jane (janemouse) wrote,
jane
janemouse

Categories:

любопытнейший феномен

лингвист во мне тихо радуется, ведь афазия - такой повод для изучения структуры мышления и речи.

Дима может показать, где окно и где чашка, но если ему написать письменную инструкцию типа "открой окно" или "поставь желтую пластмассовую чашку в раковину" - он теряется. Если обсудить и подробно разобрать все, то он может показать свою чашку, мою чашку, детскую чашку, но вот общего понятия "чашка" у него нет, и он не может, прочитав инструкцию, решить, что от него требуется. Если просьбу только писать, он не понимает. Если рассказать словами и посмотреть глазами на искомый предмет - тогда догадывается.
А более простые просьбы отказывается выполнять, говорит - "смысла нету".
Попробовали записывать текст под диктовку. Мой текст был: "Дети поехали в детский сад. Воспитательницу зовут тетя Наташа.Дети идут гулять". Тоже с трудом - пересказывает, путая слова. Записал: "Мишка сказала что дети отправила в детские сад. Воспитатильница тетя Наташа. Дети удут гулять."
Потом понял, записал пару фраз правильно. "Галя играет с девочка Маня"

Мишка попросил сосчитать, сколько он пальцев показывает, и записать словами.
Димка долго не мог понять, что мы от него хотим, писал "Сколько пальцев ты сосчитала? приблизительно до 5, max4. две руки тоже самое 4. слово 4", и только когда мы продиктовали написал по буквам "четыре".
Потом Мишка писал "семь", а Диму попросил показать пальцами. "Руками показать?" - удивился Дима. Когда понял, то показал. Я попросила показать "два на левой руке и три на паравой руке" - справился, хотя сначала говорил, что не сможет. Мишка попросил показать столько пальцев, чтобы у них вместе получилось пять. Мишка показывал 3 пальца, Дима - два, и тд.
Потом я притащила кубики Зайцева, и Дима читал отдельные слоги и слова, потом складывал из кубиков слова под диктовку. а вот придумать что-то новенькое оказалось задачей посложнее. Дима подумал, сложил слово "сом", и сказал, что это такая рыба. Ура! я сложила "раду" и попросила добавить один кубик, и дописать длинное слово. Долго думал, но все же сообразил, и написал "радуга". Потом даже справился с более сложным заданием: "го..д" - сделал "город", "...шка" - "пушка", "гошка", "сушка", "мышка".


Subscribe

  • Бабушки и дедушки

    Моя бабушка Лиля познакомилась с моим дедушкой Мишей в ЛГУ, где они оба учились на физфаке. Дедушка помогал всем девочкам с лабораторными работами, и…

  • Мальчики-зайчики и девочки-снежинки

    На вебинаре про развитие речи, устной и письменной, писательница Юля Кузнецова рассказала совершенно потрясающую историю из своего детства, про то,…

  • День рождения моей бабушки Лили

    1 декабря для меня - не только календарное начало зимы, но и гораздо более важный день - день рождения бабушки Лили. Моя бабушка родилась в 1914…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments

  • Бабушки и дедушки

    Моя бабушка Лиля познакомилась с моим дедушкой Мишей в ЛГУ, где они оба учились на физфаке. Дедушка помогал всем девочкам с лабораторными работами, и…

  • Мальчики-зайчики и девочки-снежинки

    На вебинаре про развитие речи, устной и письменной, писательница Юля Кузнецова рассказала совершенно потрясающую историю из своего детства, про то,…

  • День рождения моей бабушки Лили

    1 декабря для меня - не только календарное начало зимы, но и гораздо более важный день - день рождения бабушки Лили. Моя бабушка родилась в 1914…