jane (janemouse) wrote,
jane
janemouse

Category:

Счёт и движение

Многие дети очень гордятся своим умением считать.
-А я могу до ста сосчитать!
-А я - до тысячи!
-А я до скольки угодно! Только это долго будет!
Что характерно, умение произносить в правильном порядке названия чисел от 1 до 100 на самом деле имеет мало отношения к математике - скорее к памяти.
Дети выучивают эту последовательность, и готовы оттарабанить это "один-два-три-четыре-пять" без пауз и вдохов, пока воздуха хватает. Но некоторые из этих "считающих детей" не могут на самом деле отсчитать 10 конфет или сравнить, где больше и на сколько.
Это не значит, что не надо учить детей счёту, но надо понимать, что одного произнесения этого заклинания "один-два-три-четыре-пять" мало для понимания сути числа.
Играть в счёт можно даже с двухлетками:
-Дай мне ручку!
-Дай мне две ручки!
-Дай мне ножку!
-Дай мне две ножки!
-Вот один ботинок. Вот второй ботинок. Два ботинка!
С детьми 3-4 лет очень полезно играть со счётом и звуками. (Старшим, впрочем, тоже эта игра может понравиться, и будет совсем не вредно)
Для игры пригодятся любые счётные предметы, или карточки с несколькими одинаковыми картинками (например, от игры "Хали-гали"), или карточки с числами 1, 2, 3, 4.
Вытащил карточку, где 1 - хлопаешь в ладоши 1 раз. Если 2 - то 2 раза. И так далее.
А можно не хлопать, а мяукать, скажем.
Если 2, то мяу-мяу.
Если три, то мяу-мяу-мяу.
А теперь послушай, и скажи мне, сколько раз я мяукала?
А можно не мяукать, а шагать три раза. Три раза поднимать руку. Три раза топать.
Вариантов множество!

А в 4-5 лет уже очень полезно учить детей соотносить движения и счёт.
-Угадай, сколько от тебя до меня шагов? Пять? Ну проверь!
Иногда при этом ребёнок делает уже 7 шагов, а досчитал пока только до 5. Или, наоборот, считает быстро, а шагает медленно.
Можно идти большими шагами, а можно договориться измерять расстояние в "лилипутах" - приставлять пятку к носку другого ботинка.

А ещё есть отличная игра - я про неё уже рассказывала. Надо коснуться пола в нескольких точках, в зависимости от сигнала ведущего.
Если один, то проще всего встать на одну ногу.
Альбом: doshk3


(Стоять на одной ноге, кстати, удаётся не всем!)

Если 4, то можно встать руками и ногами на пол


Это тоже 4


А это три



Пять!



Такие игры помогают соотнести счёт с ощущениями,
а для многих детей это - самое важное.
Можно придумывать самые разные варианты, например, используя пальцы, кулаки, коленки...

А ещё очень полезно играть в пальчиковые игры типа "Запретное число".
Сперва обсуждаем с детьми, как при помощи пальцев показать 1.
А как показать 2? А есть ли другие варианты?
Обсуждаем самые разные варианты для чисел от 1 до 10, потом начинаем игру.
Ведущий выбирает запретное число, скажем, 4.
Потом ведущий начинает называть числа не по порядку,
и все стараются на пальцах показать названное число,
а вместо запретного нужно молча спрятать руки за спину.
Игра и на внимательность, и на счёт.

Какие ещё игры для активизации счёта вы знаете?
Tags: дети, дошколка, игры, математика, фотки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 44 comments