jane (janemouse) wrote,
jane
janemouse

Мои любимые двухлетки

Мне очень нравятся занятия с двухлетками и их родителями.
Когда я рассказываю, что занимаюсь с такими малышами, я часто слышу вопросы: "А чему же их можно учить - таких маленьких?"
Поверьте, учить их можно самым разным вещам, но в первую очередь - умению ладить с самим собой и с окружающими людьми, умению двигаться, и карте собственного тела. Где ушко? Где бровь? Где лоб? Где подбородок? Помаши одной рукой! Двумя руками!

Мы много занимаемся разными упражнениями, развивающими мелкую и крупную моторику, играем в пальчиковые игры, водим хороводы, ходим передом и задом, прыгаем, прячемся под парашютом.
И вот в один прекрасный день оказывается, что эти крохотные дети уже научились быстро учиться!

Те самые малыши, которые на первых занятиях смущались и стеснялись, теперь легко повторяют с первого же показа сложные движения, и запросто осваивают новые игры! Они ходят гусиным шагом, стоят на одной ноге, подпрыгивают на двух ногах!
Как это получилось?
С чего всё началось?

Я думаю, в первую очередь, тут играет роль регулярность занятий. На каждом занятии мы играем в похожие игры, повторяем некоторые игры в одной и той же последовательности.
Дети в возрасте полтора-два года любят ритуалы, и поэтому повторы дают им ощущение стабильности.
А раз ситуация понятная и стабильная, то можно успокоиться, оторваться от мамы, и начать воспринимать окружающее более чётко и внимательно.

На первых занятиях примерно половина детей стесняется, прячется за маму, и даже не пытается воспроизводить какие-то игры и движения. Потом дети осваиваются - и для многих детей самым ярким впечатлением становится парашют.
Ради него даже самые стеснительные отрываются от мамы и бегут за мячиками, или даже сами заходят в домик, который получается под парашютом.

Дети учатся не только у ведущего - они учатся друг у друга, и поэтому важно, что дети в группе не совсем одного возраста. Младшие тянутся за старшими, стараются точнее воспроизводить движения, пробуют играть в более сложные игры.

Ну а в конце занятия мы знакомимся с различными материалами для творчества - красками, пластилином, солёным тестом.
В полтора-два года дети больше увлечены процессом, а не результатом,
но в любом случае они осваивают материал, изучают его свойства, учатся оставлять следы на бумаге,
втыкают в пластилин или тесто украшения, отрывают кусочки, катают колбаски.
Поверьте, это очень увлекательно - прятать в куске теста фасолину, а потом отыскивать её вновь!
А уж какие красивые узоры можно создать при помощи гороха и макарон, воткнутых в кусочек солёного теста!

Вот вам сердечки - поздравления с днём Святого Валентина от моих малышей


А если взять не только фасоль, но и гвоздику, и анис, то получится ещё интереснее!
Подарок будет не только красивый, но и ароматный!



Вот такая красота!
Солёное тесто можно красить пищевыми красителями, акварелью, красками для батика, куркумой...


А вы делаете открытки на день св Валентина?
Tags: двухлетки, дети, игры, поделки, психология, студия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 34 comments