jane (janemouse) wrote,
jane
janemouse

Category:

Зимоль. Класическая олимпиада, Столы и другие звери.

Что-то я про первый день написала - и остановилась.
А дальше-то было самое интересное!
Во второй день была Классическая олимпиада, а потом были ещё Столы и Списки, и каждое из этих мероприятий было весьма интересным и интенсивным.
Зимоль является для учеников Е-классов своеобразным экзаменом сразу по всем предметам.
Там каждый имеет шанс проявить - или не проявить себя.

На классической олимпиаде каждый из игроков команды должен был решить - в какой области он ярче всего сможет проявить себя.
Боюсь наврать, но по-моему предлагались олимпиады по следующим предметам:
математика, физика, химия, биология, география, история, программирование, словесность, лингвистика.
Я призадумалась, и пошла на лингвистику.
Когда-то я очень любила решать лингвистические задачки.
Правда, это было больше 20 лет назад, но мне было интересно попробовать.

Выяснилось, что я совершенно отвыкла сдавать экзамены и писать письменные олимпиады,
хотя в старших классах школы этот навык у меня был.

Я получила листок с задачками для взрослых, просмотрела все задачи, про две поняла, что примерно понимаю, с чего начать. Потом выбрала самую симпатичную мне задачку, и начала в ней с удовольствием копаться.
В итоге в тот момент, когда я спохватилась, до окончания олимпиады оставался час, а у меня было лишь несколько слов на черновике. В общем, я написала из 7 задач 3 уверенно, две на +-, и две на -+, как я сама оцениваю.

Очень поучительная история, по-моему!

В другой день у нас были Столы. Это немного похоже на турнир Ломоносова, который я в школе обожала: можно прийти на любой предмет, порешать в своё удовольствие, и потом пойти на другой предмет, потом на третий. Пока время не кончится, можно решать задания по разным предметам.
Столы были самые разные - на одних можно было заработать 2-5 очков, на других - до 10 очков, на самых дорогих - до 30 очков. И ещё была лингвистика, где можно было получить 50 очков.
Вот с этого стола я и начала. Попросила три задачки по 15 баллов, довольно быстро их решила, но потом долго ждала, пока у меня их смогут принять - ажиотаж вокруг самого дорогого стола был большой.
Пока ждала, сделала кучу заданий по русскому и словесности, вставила пропущенные буквы и знаки препинания в текстах типа "Веснушчатая Агриппина Тихоновна на дощатой террасе слушала небезынтересный рассказ ..."
В итоге я набрала по всем трём предметам максимальные баллы - 50 +30+30, и побежала дальше, весьма довольная собой.
Заскочила на биологию, и ответила на несколько простых вопросов по 2-3 балла,
заодно сочинила стишок с заданными рифмами, за два четверостишия получила ещё 10 баллов, и довольная поскакала дальше.
Времени оставалось мало, но зато мне попался стол, где можно было сложить две фигурки из головоломки "Танграм" - это был самый ненапряжный для меня способ добыть ещё 10 очков.
Потом я что-то сочиняла на столе английского, и в последнюю минуту прибежала на математику.
Гришка мой, как выяснилось, пасся именно там - решая и обычные задачки, и олимпиадные.

А были ещё столы, на которых можно было самому сделать головоломку (интересно, наверное, но долго - времени было жалко), были столы по физике и химии, географии и матану, и по многим другим предметам.

В среднем народ набирал, как мне показалось, по 80-100 очков, но были и те, кто с трудом набрал 50, а были и те, кто набрал больше 120. (Сильно больше 120 набрать было сложно - времени было мало.)

А третий вид работы назывался Листки.
Это были вопросы по всем предметам, от примитивного уровня и до весьма продвинутого, и пачка этих листков выдавалась команде на три часа.
Тут важнее всего было разумно распределить работу. (Это как раз то, с чем у 7Е большие проблемы пока что.) Надо понять, кто какие предметы будет решать, и как распределить задания между ними.
Сама я сидела и решала русский и лингвистику, причём начала со средних задач, по 6-8 баллов, потом перешла к самым дорогим, по 10 баллов, а под конец вернулась и сделала задания по 4-6 баллов, и некоторые - по 2-3 балла.
Если б времени было больше, я могла бы, наверное, помочь и с другими предметами, но времени было очень мало.
Самое обидное было, что часть ребят активно решали, торопились и старались, в то время как было несколько человек, которые даже не попытались что-то решить, и хоть как-то помочь.
Наоборот, они заскучали - и принялись шуметь и всем мешать...
В общем, после этого отношения в команде обострились до предела, и вечером была большая и шумная разборка: "Кто что делает, и кто кому мешает".

Мне лично все три формы работы очень понравились - давно я так интенсивно не напрягала мозги!
Tags: олимпиада, школа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments