jane (janemouse) wrote,
jane
janemouse

Category:

Наша игротека 26 февраля

Игротека вышла насыщенная и очень удачная, как мне показалось.
Народу было не очень много, зато во многие игры успели поиграть все, и даже не по одному разу.
Расходиться не хотелось :)
Младшие
Пока ждали опаздывающих, поиграли в лото со зверями - описывали зверей так, чтобы дети могли угадать и понять, есть ли у них на карте этот зверь.
Эту игру легко можно сделать и самим, причём наиболее удачные лото - это такие. где каждая маленькая картинка встречается на двух больших картах. Тогда появляется некоторая соревновательность - надо первому отгадать, что речь идёт именно про эту картинку.

Альбом: igroteka


Потом играли в классическую игру "Угадай кто" или "Guess who" - это игра на двоих, которая учит задавать правильные вопросы.
У каждого игрока поле, на котором карточки с портретами разных человечков.
Каждый загадывает одного человечка, а потом должен отгадать - кого загадал противник.
Можно задавать только те вопросы, на которые можно ответить "Да" или "Нет".
Взрослым кажется, что игра очень простая, и они торопятся научить детей своей стратегии.
-Спроси, мужчина или женщина!
-Теперь спроси, синие ли глаза!
-А теперь спроси, есть ли головной убор!
-Узнай, есть ли усы!
Ребёнок честно повторяет вопросы за мамой, но потом, играя уже без мамы, снова смущается, и не знает, с какого вопроса начать.
-Это Анна? - спрашивает он наконец.
-Это такой в очках и в кепке?

Да, для нас с вами это совсем не сложно. Однако для детей игра совсем не столь очевидна, и лучше дать им возможность самим отыскать удачную стратегию!
Младшие дети не сразу видят, какой признак делит все карточки на большие группы.
Игра учит рассуждать и искать признаки,
а это умение пригодится потом не раз и не два, так что не торопитесь научить ребёнка своим любимым вопросам, а дайте ему самому их отыскать!



Вторая игра на эту же тему "Где додо" - привезена из Прибалтики, это одна из компактных игр фирмы "djeco", по сути она такая же, но не на двоих, а на многих участников.
Эту игру запросто можно сделать самостоятельно.
Есть 24 карточки с домиками.
Домики бывают двух цветов,
с солнышком над крышей или без солнышка,
с дымом из трубы или без,
с 4 видами узоров на крыше,
с 4 разными жителями (кошки, мышки, птички и ооочень странные рыбки)
жители бывают разных цветов.

Водящий под одну из карточек с домиком прячет маленькую карточку с медведем Додо.
Остальные должны задавать вопросы, чтобы отыскать - в каком домике Додо.
-Домик синий?
-Нет!
Отлично, переворачиваем все синие домики, чтобы они нас не отвлекали.


-Узор на крыше есть?
-Нет!


И так далее, пока не угадаем домик.
С маленькими можно играть не полным набором карточек, а взять 12 или 16.
Опять же, дети не всегда видят, какой вопрос в данной ситуации будет удачным, и важно дать им самим это прочувствовать.

После этого мы решили, что засиделись, и немного побегали, попрыгали, походили паровозиком (причём паровоз у нас то шёл на носочках, то на пятках. то махал ногами в стороны :)

А потом мы сложили на полу лабиринт из ковриков, и попросили закрыть глаза и пройти его по памяти. Поскольку детям сложно закрыть глаза честно, они немного подглядывали, и справлялись. А родители честно ощупывали ногой край коврика.
Потом была более сложная версия игры: мы завязывали глаза маме или папе, меняли лабиринт, а ребёнок должен был говорить маме, куда идти, когда остановиться и где повернуть, чтобы пройти его весь.

Дети путали право и лево, мамы честно выполняли инструкцию, дети спохватывались - в общем, очень весело было!

Потом мы снова играли в "Блинк" (blink) - выкладывали карточки одну поверх другой, если совпадает хотя бы один признак - цвет, форма или количество.

То есть, на карточку, на которой нарисованы 2 коричневые капли можно положить - или любую коричневую, или любую двойку, или любую каплю. Сложность в том, что признак нужно назвать вслух.

С маленькими мы играли по очереди, чтоб они успевали подумать и назвать общий признак, а со старшими в неё же играли уже быстро, без очерёдности ходов.

Ещё играли снова в "halli-galli" - любимейшую игру со звоночком.



Есть карточки 4 видов, на них изображено от 1 до 5 одинаковых предметов.
Карты раздают поровну всем игрокам. Они лежат стопкой перед игроками, рубашкой вверх.
В свой ход игрок открывает и кладёт в новую стопку одну карточку.
Если на открытых картах на всём столе есть 5 одинаковых предметов, то надо звонить в звонок, который стоит посредине между игроками.


Свечек 6 - звонить не надо, их слишком много.

Новые открытые карточки кладут поверх старых. Стопка открытых растёт с каждым ходом.



Ёлок ровно 5 - ура! Звонок!

Потом играли в очень простую и симпатичную игру на тренировку памяти "hoppla-hop" - в принципе ничто не мешает сделать такую самостоятельно, хотя эта сделана очень симпатично.


Есть набор маленьких картинок, десятка два, все разные, с ясными картинками предметов: дерево, корона, сапог, перчатка, бинокль, утка, подсолнух и др.



Карточки раскладывают в виде дорожки по спирали, на некотором расстоянии друг от друга.
Ещё есть 2 крышечки, закрывающие карточку целиком.
Игрок должен называть те картинки, которые закрыты сейчас, потом перекладывать крышечку вперёд (и не забывать запоминать, что ты закрыл на этот раз!)
Взрослые и старшие дети, которым слишком легко, могут попробовать взять не 2, а 3 крышечки.

Вот так выглядит стартовая позиция. Запоминаем вторую и третью карточку, и закрываем их крышечками.


Называем: Груша, машина - и если мы назвали правильно, то перекладываем крышечку вперёд, запоминая, что под ней теперь.
-Сапог! - и перекладываем крышечку вперёд. Таким образом мы называем одну карточку, а запоминаем - две следующие.

Стараемся продвинуться как можно дальше по дорожке, хотя это удаётся не всем.

Потом мы играли в игру "Птичка в клетке"
(Я эту игру давно знала, но забыла - хорошо, что Юля Луговская недавно выкладывала интересную подборку игр)
Мы рисуем поле из 9 клеток, 3 на 3, и в середине мы клали фишку.
С младшими мы играли не в уме, а реально перемещая фишку, которая изображала птичку.
Начинается путь всегда из центральной клетки.
Ведущий командует: вверх, вправо, вниз, вниз, влево, вверх, влево, вверх, вправо, вверх.
Если он командует туда, где клетки уже нет, то игроки должны хлопнуть в ладоши.
Дети постарше могут играть в уме, а младшим трудно бывает даже если есть поле и фишка, которую можно двигать.
Взрослые, которым слишком легко, могут попробовать играть на поле 5 на 5.

Потом мы взяли листы бумаги и карандаши, и стали играть в танковое сражение.
Игра простая, но отлично тренирует глазомер,
и доставляет детям большое удовольствие!
Мы играли как-то в поезде,
извели гору бумаги, но дети были счастливы.
Играют двое. Игроки берут листок бумаги, складывают пополам, и каждый рисует 3-5 танков на своей половине листа.
Первый игрок нарисовал танки, второй стреляет в них, то есть рисует точку напротив этого танка на своей половине листа.
Потом лист складывается, и на этой чистой части листа видна вмятина от точки - можно по ней порисовать, тогда точка отпечатается на танк или возле него. А можно проткнуть лист в точке выстрела.


А в конце игротеки играли в Тапатан, нас научила Татьяа Петровна, и мы оценили - это куда динамичнее, чем крестики-нолики!
Крышки от соков и йогуртов - отличные фишки для этой игры!

Старшие
Со старшими играли примерно в те же игры,
только лабиринты у них были сложнее,
и в птичку играли в уме.
Плюс в конце играли ещё в "Мельницу", или "Моррис",
но там бывают разные правила, и разные поля - посложнее и попроще.
Знаете правила - или рассказать?
Tags: игротека, игры
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 41 comments