то у родителей иногда возникают сомнения:
а что предложить начинающему художнику?
Научить его рисовать домик и ёлочку?
Или не учить?
И как помочь ему перейти от рисования беспорядочных линий к каким-то узнаваемым рисункам?
Некоторые дети обожают добавлять детали к маминым картинкам.
Мама рисует тучу, ребёнок - капельки из тучи,
мама рисует дерево, ребёнок - яблочки на дереве,
мама - машинку, ребёнок - колёсики к ней.
А некоторые дети предпочитают рисовать сами,
причём готовы придумывать названия тому, что вам кажется просто набором кругов и спиралей.
А малыш - и сейчас, и через неделю - уверенно утверждает, что это кошка!
Некоторые дети обожают выполнять задания.
Скажем, Галя любила обводить всех рыбок синим - рисовать для них водичку,
а всех мышек можно обводить чёрным - прятать в норки.
Или ещё я рисовала внизу цветочки, наверху тучки, и Галя рисовала дорожки от тучки к цветочкам - поливала нарисованные цветы.
А ещё Гале нравилось искать и соединять дорожками одинаковые предметы.
Можно поиграть с контурами реальных предметов -
принести кубик, блюдце, стакан, тарелку, книжку - и все обвести по контуру,
а потом раскладывать по домикам.
Обводить можно и более сложные предметы - ключ, ложку, вилку.
Пожалуй, самая главная мысль, которую можно подсказать ребёнку, это то, что мы можем в рисунке отразить реальный мир.
Вот, скажем, игра - Угадай, что я рисую.
Берём две или три игрушки с узнаваемыми и несложными деталями,
машинку, автобус, трактор, что-то такое техническое в этом плане удобнее -
и мама начинает рисовать,
а малыша просит угадать, которую из она рисует.
(Мамы! Я уверяю вас, нарисовать две машинки так, чтоб их можно было отличить, вы точно можете! Вы не спорьте зря, вы возьмите и попробуйте!)
А когда малыш догадается, которую из машинок мама рисует,
то пусть подсказывает - что ещё из деталей мама пока не нарисовала -
дверки, фары, и тп.
А если вы всё-таки не берётесь сходу машинку нарисовать,
то можете из кубиков построить три разные башни, и пусть малыш гадает,
которую из них мама рисует.
Это просто пример,
чтоб показать ребенку, что можно посмотреть на предмет - и сразу его нарисовать.
А потом пусть малыш сам нарисует одну из башен,
а мама отгадает.
Это несложно, если кубики цветные взять!
Как-то раз я рассказывала одной маме о том, что после кругов и спиралей дети часто переходят к рисованию головоногов.
Ребёнок двух с половиной лет бегал рядом, и посматривал на мои примеры,
а потом нарисовал человечка - и сказал, что это мама!
А бывают дети, которые начинают рисовать как раз с машинок и тракторов, поездов и самолётов...
А что любят рисовать ваши дети?