jane (janemouse) wrote,
jane
janemouse

Categories:

Игротека 19 марта - игры для младших

Скажите, вам ещё не надоели эти отчёты про игротеки?
Я понимаю, что нам было приятно и интересно во всё это играть. А вам интересно это читать?

С младшими мы начали с игры "Дикие джунгли".
http://www.igroved.ru/games/jungle-speed-series/jungle-speed/
Многие могут возразить, что эта игра сложна для четырёхлеток.
И они в целом правы - но мы как раз искали такую форму игры, и такой способ объяснения правил, чтоб поняли все.
Это очень важный момент для многих игр - суметь найти такое объяснение, чтоб все дети поняли правила.
Мы начали с того, что убрали все волшебные карты.
Потом мы просто выкладывали карточки в середину поля, и смотрели - есть ли одинаковые по форме. Очень скоро четырёхлетки стали мне показывать:
-Вот такая же! Она уже была!
И они это делали куда внимательнее, чем взрослые!

А потом уже мы раздали карточки и перешли к игре на внимание и скорость - и получили массу удовольствия, разумеется.

Я принесла игру по типу домино, но с шестиугольными карточками "Континуо-гекс", которую купила в Германии.
http://www.boardgamegeek.com/boardgame/1190/continuo
http://www.boardgamegeek.com/boardgame/25795/hexago-continuo

Дети легко отыскивали пары по цвету или по количеству точек, а некоторые и считали сумму при этом. И всё же для большинства четырёхлеток эта игра не слишком увлекательна, им сложно отыскивать наиболее выгодный ход, а просто соединять карточки - не очень интересно.

Потом мы снова играли в кошки-мышки.
http://www.valda.ru/catalog/toys2.htm
Надо сказать, что эта игра вызывает неизменный восторг и у малышей, и у старших.
Альбом: igroteka


А ещё играли с мячиком:
"Я - знаю - пять - названий - фруктов: яблоко - банан..."

Потом мы играли в две разные игры на внимание.
Я показывала на дверь, окно, пол, потолок, и дети тоже показывали.
А потом я их предупредила, чтоб они на меня не смотрели, и делали именно то, что я сказала, а не то, что я делаю.
Потом я начала их запутывать:
Говорила "Пол", а показывала на дверь, и тп.
Потом мы меняли ведущего, и очень веселились.
Эта игра хороша тем, что не требует ни места, ни реквизита, и отлично отвлекает и развлекает детей любого возраста.
Со старшими можно играть ещё веселее: разделить детей на две команды, и пусть первая команда делает то, что я делаю, а вторая - то, что я говорю.
Самый сложный вариант - когда игроки этих команд стоят через одного.

Аналогично играли в "ветер-дождик-гром".

А в конце играли в очень симпатичную и не соревновательную игру "Серпентина" - строили из карточек радужных змеек разной длины. И дети все вместе радовались, когда получалась длинная-предлинная змея.
http://www.bilboquet.com/jeu-serpentina,rgigamic,uc454,p12659.html?LANG=en
Это игры производителя Гигамик,
маленькая коробочка, довольно компактная, а внутри картонные карточки с серединками змеи - с переходом от красного к оранжевому, от оранжевого к жёлтому, от жёлтого к зелёному и тд. Есть карточки с головами змей, и с хвостами. Хвост бывает одного цвета или радужный - тогда он годится для любой змеи.
Каждая змея - не меньше трёх карточек: голова, серёдка, хвост. А можно построить и из 15 карточек длинную змею.

Мне кажется, что в 4-5 лет очень важно играть в такие игры, где нет проигравших, а есть игра ради процесса и ради общего действия!
Tags: игротека, игры, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 42 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →