Просим ребёнка построить дорожку из 5 кубиков (или нарисовать в тетрадке 5 квадратиков рядом, на одной строчке).
Считает, рисует.
Потом просим поставить сверху ещё один ряд - из того же числа кубиков. (ну, или рисуем)
Обсуждаем, что на втором этаже кубиков столько же, сколько и на первом.
А потом просим сосчитать - сколько кубиков всего.
И ребёнок начинает пересчитывать кубики по одному, и первый этаж, и второй.
-Знает ли это ребёнок, сколько будет 5 + 5?
-Да, отлично знает!
Просто он НЕ ВИДИТ что эта задача может быть так записана! Ему не ОЧЕВИДНО, что нужно воспользоваться его же знаниями о том, сколько кубиков на каждом этаже.
Ему самому быстрее, проще, понятнее пересчитать все кубики заново, с самого начала - тогда он уверен в результате. И этот факт оказывается совершенно непостижимым для родителей...