Но зато с теми, кто всё-таки пришёл, мы отлично поиграли!
Возможно, в детстве вы тоже играли во дворе в "уголки" - это такая разновидность игры в догонялки с домиками. В моём дворе на Островитянова, где я росла и играла с ровесниками, были такие площадки асфальтовые, с Т-образными палками - для сушки белья. Палки эти у нас служили домиками, и их надо было выбрать на один меньше, чем играющих.
Когда я в эту же игру на занятиях играла с шестилетками, они у меня были кошками, а в качестве домиков у них были коврики.
Альбом: doshk12 |
А на игротеке мы в качестве домиков использовали стулья.
Водящий ходит между игроками, которые держатся за свои домики (сидят на стульчиках, или стоят у столбиков, или сидят на ковриках).
Задача играющих - тихо договориться между собой и поменяться местами.
Задача водящего - заметить освободившийся домик и занять его.
Сложность в том, что для того, чтоб договориться, надо активно использовать мимику и жесты, а не слова.
Некоторые дети боятся покидать свой домик.
Другим кажется, что если они кому-то помахали, то они уже договорились (а то, что этот человек на них даже не смотрел, и всей этой активной жестикуляции не видел - не обращают внимания)
Можно ввести дополнительное ограничение, что кошки между домиками должны перемещаться только ползком.
А в целом - игра очень живая,
и очень показательная:
сразу виден и уровень доверия,
кто меняется со всеми, а кто - только с кем-то одним,
и как быстро ребёнок включается в общение с другими людьми,
и насколько он готов рисковать,
и есть ли у него проблемы с координацией и границами.
У нас, например, один мальчик всё время падал мимо стула. Не один раз, не два, а регулярно. И было видно, что для него такое интенсивное общение, такая активная игра - большая нагрузка.
Таким детям особенно важно научиться чувствовать границы - свои и чужие,
пролезать сквозь узкие тоннели,
проходить полосу препятствий,
ползать под столами и стульями,
прятаться внутри коробок и на полках шкафов.
А какие вы любите вариации на тему знакомых подвижных игр?