jane (janemouse) wrote,
jane
janemouse

Categories:

Как курица лапой...

Многие дети и взрослые жалуются, что у них ужасный почерк.
И многие учителя снижают детям отметки из-за того, что буквы кривые, понять что-то трудно.
Да что там говорить, у нас на кружок ходит умнейший мальчик из 4 класса, он прекрасно решает любые задачки, и очень хорошо их объясняет, но почерк! Разобрать там хоть одну букву или цифру бывает нелегко!
А на самом деле задача вполне выполнимая, я вижу это на примере Гришки, у которого в первом классе почерк был просто чудовищный, он каждую букву обводил по 2 раза, все они были кривые и косые, и я на это вообще смотреть не могла! А сейчас - вполне читабельный почерк и достаточно разборчивый.
Дело в том, что его прекрасная учительница не ругала детей за кривые буквы, не зачёркивала красными чернилами, а хвалила самые удачные буквы, подчёркивала их зелёным, и писала ему: "Молодец! Ты старался!"
И дети действительно старались!

Что можно посоветовать тем детям, которые хотят научиться писать буквы и цифры красиво или хотя бы разборчиво?

Во-первых, важно понять, хорошо ли сформирован образ буквы, который надо нарисовать. Если ребёнок может букву слепить из колбаски пластилина, или выложить из шнурочка, или сложить из карандашей, то он видит, какие в букве есть элементы, и как они соотносятся.
Мы с дошкольниками срисовывали разные иероглифы - чтоб потренироваться в разбиении целого иероглифа на какие-то части,
и увидеть соотношение этих частей, наклон, соотношение размеров.
Альбом: doshk13


Можно копировать не только иероглифы, но и картинки, выложенные из палочек и спичек,
или текст на незнакомом языке.



Дети, например, с удовольствием писали свои имена на китайском



и рисовали числительные



А вообще, им было очень интересно писать не карандашом и не ручкой, а чернилами, точнее, тушью и перышком.



Необычный способ письма - тоже хороший повод научиться рисовать какую-то букву особенно красиво.
Очень полезно рисовать буквы огромными, во весь размах руки -
это можно делать мелом на доске или на тротуаре,
а можно - мокрой губкой на полу или на окне :)

Можно писать буквы на спине - и отгадывать. Тоже отличная игра :)

Если в школе просят переписывать тексты, а ребёнку это скучно, то можно попробовать договориться - и переписывать не школьные тексты, а те, которые нравятся. Галя охотно списывала любимые стихи, например.
Можно делать рукописные сборники стихов и сказок со своими картинками - получались замечательные книжки!

Когда дети только учатся рисовать буквы, то они не всегда чувствуют, какие пропорции этой букве годятся, насколько широко надо раздвигать палочки у буквы А, и насколько высоко нарисовать перекладину.
Можно рисовать одну букву внутри другой,
или рисовать буквы мал мала меньше, начиная с огромных, и заканчивая крошечными.



Моим детям очень нравилось рисовать буквы на чёрном противне с манной крупой -
я проводила первый след, а они старались обвести его и не сбиться.
Так мы рисовали восьмёрки и другие сложные для детей буквы и цифры.

Я вот тут собрала ещё разные идеи про почерк,
про настольные игры для всей семьи,
про формирование понятия числа...

А ещё моим детям нравилось выписывать буквы каким-нибудь необычным способом,
и мы придумывали разные шрифты.
У нас были буквы, сложенные из дощечек, буквы из кирпичиков, буквы из точек и тире.
А были буквы-человечки и буквы-домики, озорные буквы-зверушки и разные другие.
Когда дети придумывают свои вариации на тему букв, они сами, по собственной воле, рисуют их много раз, и сами стараются нарисовать особенно красиво!

Начинать занятия можно и до школы, в 5-6 лет, но только как игру.
А можно и со школьниками заниматься.
Это для любого возраста работает:

сперва сформировать образ буквы, и разбить на знакомые элементы.
потом научиться эти элементы рисовать крупно, выкладывать из верёвочки, лепить
а потом уже - уменьшать букву,
переводя из широкого движения в среднее, а из среднего - в маленькое и более точное.
Если не хотите, чтоб ребёнок из-за этого запутался - как учат дома, а как в школе,
то можете начать именно с иероглифов, которые отлично подходят для того, чтоб их разбирать на элементы.

Если человек не видит разницы между Л и А, между 1 и 7, между И и N, то глупо ругать, что он их пишет похоже :)
Если человек не может большую О нарисовать ровно, то маленькую не сможет тем более.
Начинать надо с того, что получается - с более простых букв, с простых элементов, с удобных материалов.
Кому-то нравятся кисточки, кому-то мелок на тротуаре, кому-то приятнее в песке палочкой букву процарапывать, или на глиняной дощечке )

А вы играете с буквами?
Что бы вы могли посоветовать тем детям, которым трудно писать красивые буквы?
Tags: дети, дошколка, школа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 63 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →