И многие учителя снижают детям отметки из-за того, что буквы кривые, понять что-то трудно.
Да что там говорить, у нас на кружок ходит умнейший мальчик из 4 класса, он прекрасно решает любые задачки, и очень хорошо их объясняет, но почерк! Разобрать там хоть одну букву или цифру бывает нелегко!
А на самом деле задача вполне выполнимая, я вижу это на примере Гришки, у которого в первом классе почерк был просто чудовищный, он каждую букву обводил по 2 раза, все они были кривые и косые, и я на это вообще смотреть не могла! А сейчас - вполне читабельный почерк и достаточно разборчивый.
Дело в том, что его прекрасная учительница не ругала детей за кривые буквы, не зачёркивала красными чернилами, а хвалила самые удачные буквы, подчёркивала их зелёным, и писала ему: "Молодец! Ты старался!"
И дети действительно старались!
Что можно посоветовать тем детям, которые хотят научиться писать буквы и цифры красиво или хотя бы разборчиво?
Во-первых, важно понять, хорошо ли сформирован образ буквы, который надо нарисовать. Если ребёнок может букву слепить из колбаски пластилина, или выложить из шнурочка, или сложить из карандашей, то он видит, какие в букве есть элементы, и как они соотносятся.
Мы с дошкольниками срисовывали разные иероглифы - чтоб потренироваться в разбиении целого иероглифа на какие-то части,
и увидеть соотношение этих частей, наклон, соотношение размеров.
Альбом: doshk13 |
Можно копировать не только иероглифы, но и картинки, выложенные из палочек и спичек,
или текст на незнакомом языке.
Дети, например, с удовольствием писали свои имена на китайском
и рисовали числительные
А вообще, им было очень интересно писать не карандашом и не ручкой, а чернилами, точнее, тушью и перышком.
Необычный способ письма - тоже хороший повод научиться рисовать какую-то букву особенно красиво.
Очень полезно рисовать буквы огромными, во весь размах руки -
это можно делать мелом на доске или на тротуаре,
а можно - мокрой губкой на полу или на окне :)
Можно писать буквы на спине - и отгадывать. Тоже отличная игра :)
Если в школе просят переписывать тексты, а ребёнку это скучно, то можно попробовать договориться - и переписывать не школьные тексты, а те, которые нравятся. Галя охотно списывала любимые стихи, например.
Можно делать рукописные сборники стихов и сказок со своими картинками - получались замечательные книжки!
Когда дети только учатся рисовать буквы, то они не всегда чувствуют, какие пропорции этой букве годятся, насколько широко надо раздвигать палочки у буквы А, и насколько высоко нарисовать перекладину.
Можно рисовать одну букву внутри другой,
или рисовать буквы мал мала меньше, начиная с огромных, и заканчивая крошечными.
Моим детям очень нравилось рисовать буквы на чёрном противне с манной крупой -
я проводила первый след, а они старались обвести его и не сбиться.
Так мы рисовали восьмёрки и другие сложные для детей буквы и цифры.
Я вот тут собрала ещё разные идеи про почерк,
про настольные игры для всей семьи,
про формирование понятия числа...
А ещё моим детям нравилось выписывать буквы каким-нибудь необычным способом,
и мы придумывали разные шрифты.
У нас были буквы, сложенные из дощечек, буквы из кирпичиков, буквы из точек и тире.
А были буквы-человечки и буквы-домики, озорные буквы-зверушки и разные другие.
Когда дети придумывают свои вариации на тему букв, они сами, по собственной воле, рисуют их много раз, и сами стараются нарисовать особенно красиво!
Начинать занятия можно и до школы, в 5-6 лет, но только как игру.
А можно и со школьниками заниматься.
Это для любого возраста работает:
сперва сформировать образ буквы, и разбить на знакомые элементы.
потом научиться эти элементы рисовать крупно, выкладывать из верёвочки, лепить
а потом уже - уменьшать букву,
переводя из широкого движения в среднее, а из среднего - в маленькое и более точное.
Если не хотите, чтоб ребёнок из-за этого запутался - как учат дома, а как в школе,
то можете начать именно с иероглифов, которые отлично подходят для того, чтоб их разбирать на элементы.
Если человек не видит разницы между Л и А, между 1 и 7, между И и N, то глупо ругать, что он их пишет похоже :)
Если человек не может большую О нарисовать ровно, то маленькую не сможет тем более.
Начинать надо с того, что получается - с более простых букв, с простых элементов, с удобных материалов.
Кому-то нравятся кисточки, кому-то мелок на тротуаре, кому-то приятнее в песке палочкой букву процарапывать, или на глиняной дощечке )
А вы играете с буквами?
Что бы вы могли посоветовать тем детям, которым трудно писать красивые буквы?
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →