jane (janemouse) wrote,
jane
janemouse

Categories:

Дети и задачки (картинки с олимпиады)

На олимпиаде в воскресенье было много прекрасных детей,
и много интересных задачек.
Озадачил меня один мальчик класса из третьего.
Там было задание - разделить по линиям сетки на равные части фигурку, только клеточки были не квадратные, а треугольные.
-А нас такие не учили решать! - заявил он, и даже не стал пробовать.
Зато первоклашки со своей задачей по треугольным клеткам, где надо было разделить фигурку пополам разными способами, справились отлично!
Ещё у нескольких детей вызвала сложности задача про сундуки.
Там надо было в квадратной каюте расставить вдоль стен 6 сундуков с монетами,
чтоб число сундуков вдоль каждой стороны было одинаковым.
-Но ведь нельзя, - говорит, - расставить! Потому что 6 не делится на 4!!

Альбом: olimp11


Я бы в качестве задачи-подсказки предложила подумать,
можно ли сложить из 8 одинаковых палочек 2 квадрата?
А из 7 одинаковых палочек - можно ли?



А из 10 палочек сложить 3 одинаковых квадрата?

Потом можно вернуться к сундукам,
и расставить сперва 4 сундука,
потом - 2 сундука,
а потом уже - 3 сундука.



После этого и с шестью сундуками станет проще!

А на сладкое можно расставить 3 сундука с 1 монетой в каждом и 3 сундука с 3 монетами в каждом,
чтоб монет вдоль каждой стороны было поровну.
Tags: математика, олимпиада
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 59 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →