Мальчишки сперва отнеслись к идее с изрядной долей скепсиса, но потом воодушевились:
Дима сказал, что взрослые будут строить катапульту, и всю эту крепость разрушат - если дети сделают слишком маленькую крепость.
Тут уж дети не устояли - и принялись за строительство.
Весь день возились, укрепляли камнями и палками, выстроили махину метра полтора в длину, и высотой сантиметров 70, если не больше.
Штурм назначен был на следующий вечер.
Я подвоха не ожидала, и не знала, какая мне готовится роль, так что гуляла спокойно.

А впрочем, обо всём - по порядку!
Пока дети строили крепость,
стреляли из луков,
искали на пляже сокровища при помощи металлоискателя,
меня позвали - пока есть ветер - постоять на парусной доске.
А я на винд-серфинге до того стояла всего один раз, недолго, на Должанке,
не помню ничего.
Таня меня позвала, раз уж есть ветер:
-Иди, Женька, попробуй хоть разок!
Я как раз свободна была - и решила пойти.
Надела гидрокостюм (как большая :) и спасжилет, вошла в воду, стала Таню расспрашивать, как и что. Она мне в двух словах теорию описала, и говорит:
-Да ты сначала попробуй встать!
Я встала. (А многие, как потом оказалось, дальше этой стадии особо и не уходили.)
-О! Теперь попробуй вытянуть парус! - обрадовалась Таня.
Когда-то в детстве я пробовала - и как раз на вытягивание паруса из воды моих сил никак не хватало. Но на этот раз парус был маленький, и я потянула помаленечку - и вытянула.
Ветра не то, чтоб много, и не очень ровный, но - от берега!
-Ой, - говорю, - Тань, а как сделать, чтоб не по ветру идти, а под углом? Это возможно?
-Ну, - говорит Таня, - я немного умею, но я не знаю, как словами это объяснить. Это пусть лучше Тёма.
Легко сказать, Тёма в это время кого-то другого учит, метрах в ста от нас.
-Ладно, - думаю я, - как-нибудь разберусь.
И встала на доску - и уплыла.
И даже не падала ни разу. И галсы меняла. (В смысле, разворачиваться вправо-влево я тоже научилась). Но вот как при ветре, дующем прямо от берега, можно вернуться к берегу - так и не поняла. Плыву вправо - и немного смещаюсь "к морю". Поворачиваю. Плыву влево вдоль берега, но снова немного смещаюсь "к морю". А там как раз ветер поровнее, учиться проще. Один раз, вроде, получилось, почти к пирсу вышла.
-О! - думаю, - ура! Заработало!
И попробовала повторить манёвр, но уже не так успешно. То ли ветер сменился, то ли ещё в чём было дело. В общем, я поняла, что меня сносит - а Чудское озеро, оно большое. И залив наш тоже не маленький! Положила парус в воду, стала ждать, пока меня заберут.
Тёма догадался, приплыл за мной, оттащил на буксире к берегу.
И очень кстати, тут как раз все собрались, штурма ждут.
-Ой, - думаю, - чуть не опоздала на самое интересное!
А мужики с Димой во главе уже катапульту тащат. Огромную, выше меня!
Детей всех загнали на помост, чтоб на линии огня никого не было.
Бегают мужики, камни таскают - крепость бомбить.
Я стою, ни о чём не подозреваю.
Дима меня отозвал в сторонку, и говорит:
-Ну, ты объявляй, но учти, что нам эту крепость не одолеть.
Так что мы придумали сломать катапульту - чтоб смешнее было.
А потом в самом конце, когда у нас и вторая палка сломается, у нас для тебя будет ещё сюрприз!
Я всех позвала, все приготовились.
Дети галдят, крепость свою хвалят.
Мужики приготовили камень, запустили - недолёт!
Второй запустили - опять недолёт.
С третьего раза попали.
Камень воткнулся в крепость - и в ней остался.
Дети улюлюкают, мол, наша взяла!
Ваши камни нашу крепость только укрепляют!
Потом ещё несколько камней попали в цель, но крепость-то огромная, что ей сделается?
И вдруг - р-раз! - сломалась основная доска катапульты.
Дети хохочут, вопят от радости.
Мужики засуетились, вторую доску принесли, снова огонь ведут.
Хорошо научились, прямо в стену попадают.
И вдруг - вторая доска тоже сломалась.
Интересно, думаю, а что ж за сюрприз для меня?
А тут подбегает Дима, вручает мне в руки совочек зелёный,
подбегают остальные - и тащат меня на крепость, как таран!!!
Потом - ещё раз!

Дети выскочили, накинулись - и остановили штурм.
И объявили, что дети победили,
нам их крепость не одолеть!
