А в этот раз - так уж вышло - больше ползали и хохотали.
Старших детей реже приводят на игротеку:
те родители, которые видят пользу от настольных игр, покупают их домой, и стараются выкроить время, чтоб поиграть всей семьёй,
а многие, видимо, считают, что со школьниками жалко тратить время на игры, потому что надо учиться, учиться, учиться...
Дети ходят на 5-6 разных секций и кружков, и всюду стараются, выполняют задания, делают упражнения, решают задачки.
Это тоже хорошо, конечно, но надо иногда и просто выпустить пар!
Поиграть в УНО или в маленькую рыбку, где вся игра - для веселья и радости, а не для серьёзных стратегий.
Впрочем, дети тоже бывают разные.
-Это очень простая игра, и очень весёлая! Попробуй! - уговаривали мы Даню.
-А я не люблю веселиться, - сурово ответил он.
К счастью, Дане очень повезло с папой. Он так деликатно вовлекал сына в игру, и так весело играл сам, что Даня снизошёл до игр.
Поначалу казалось, что ему и вправду неинтересно, и что от малейшего проигрыша он зарыдает.
Но через полчаса Даня разошёлся, и в "Доббль" играл уже очень азартно.
А потом мы устраивали ветер под парашютом, причём с малышами-то мы делали не очень сильный ветер, а тут мы махали в полную силу, и ткань парашюта с шумом обрушивалась на того, кто в центре, обнимая и прижимая к земле.
Потом мы с большими детьми тоже играли в кошки-мышки под парашютом.
Малыши с трудом могут разглядеть под волнами ткани ползущую "мышку",
зато старшие умеют намного быстрее ползать!
А потом мы играли в черепаховый суп - это игре меня когда-то научила Элла Глушкова.
Дети ползали по полу на коленках, они были черепахами.
При приближении охотника черепаха должны быстро и ловко перекатиться на спину, не задевая соседей, и не ударяясь об пол.
Перевёрнутую черепаху осалить нельзя.
А вот если все черепахи перевернулись, то охотник может осалить любую из них.
Игра вызвала огромный энтузиазм у всех детей.
Видно, не часто им удаётся просто так поползать вволю!
Томас, бедный, перекатываясь на спину, несколько раз забывал голову - и ею стукался. Потом научился падать мягко.
А после этого мы играли в Зоопарк.
Все встают широким кругом, в центре - один водящий.
Каждый из игроков выбирает себе имя какого-то зверя.
Черепаха, Кошка, Мышка, Лев, Тигр, Хомяк, Слон, Жираф.
Водящий в центре, с каким-то предметом в руках.
(можно использовать подушку, мягкую игрушку, бумажную тарелку. У нас была смешная рогатая шапка из войлока)
Альбом: igroteka9okt |
Водящий называет одного из зверей, скажем,
-Черепаха!
После этого он идёт по направлению к Черепахе, и хочет его осалить своим волшебным посохом, а названный игрок должен назвать другого зверя, чтоб переключить внимание.
-Слон!
Водящий меняет направление, вспоминает, кто у нас Слон, и идёт туда.
Слон вспоминает, кто ещё есть, и говорит:
-Мышка!
Если назван зверь, которого нет, или зверь, которого выбрал себе водящий, то игрок меняется местами с водящим.
Очень весело поиграли, потому что вспоминать зверей в тот момент, когда к тебе уже идёт охотник - очень непросто!
А в конце играли в настольную игру "Саботёр" - это типа детской версии игры в "Мафию",
там надо научиться блефовать, если тебе досталась карточка злого гнома,
и научиться распознавать, кто что делает и почему - если ты добрый гном-строитель.
А со следующей группой мы играли во всякие командообразующие игры,
на взаимопонимание и взаимодействие.
Рассказать?