Просто зачастую мне самой бывает сложно разобраться, а чего же я хочу на самом деле - для себя, для своих детей.
Если я хочу, чтоб мои дети были самостоятельными, и имели свою точку зрения, то я не могу одновременно выбрать, чтоб они были ещё и послушными. Так не бывает!
Если хочу, чтоб они были взрослыми и ответственными, то во многих вопросах мне уже не удастся надавить на них, они сами решат - как им лучше.
Иногда выбор бывает совсем непростой.
Если я хочу, чтоб мои дети были закалёнными и редко болели,
то мне надо доверять им, чтоб они сами выбирали, когда им одеться, и когда - раздеться.
(А мальчик у меня жаропрочный и холодостойкий, может в жару ходить во флиске, а потом всю осень ходит в сандалиях. Мне не понять! И я временами не выдерживаю, прошу переодеться. Мальчик пожимает плечами, и обычно слушается, но ему-то и так было комфортно.)
Когда я была подростком, мне хотелось одновременно - свободы, доверия, ответственности,
и при этом - чтоб меня опекали, встречали-провожали,
и порой та же самая свобода мною воспринималась как безразличие со стороны родителей.
Каждый родитель хочет сделать как лучше. Просто идеалы у всех разные. И в зависимости от этого - совершенно разные линии воспитания.
Есть вопросы, которые я считаю своей зоной ответственности.
Например, я считаю важным, чтоб у детей был интересный круг общения, и хорошая школа.
А вот во сколько им надо вставать с утра, чтоб успеть в эту хорошую школу - это уже их ответственность.
И они сами встают в 6.30, чтоб успеть позавтракать и доехать час на метро до центра.
А ходить ли на кружки - это они уже сами решают.
Пока Гри был маленький, я водила его в бассейн. Но сейчас он так много времени тратит на уроки, что не успевает ни на какой кружок.
А Галя привыкла устраивать себе более насыщенную жизнь - и она успевает в школе ходить на 2 кружка, и уроки делает куда оперативнее.
Пока Гри был маленьким, мне было крайне сложно с ним гулять, и ещё сложнее - попадать на какие-то занятия к назначенному сроку.
Дело в том, что Гри живёт в своём ритме, он всё делает неспешно и обстоятельно, и с огромным трудом переключается с одного занятия на другое. Одеться на прогулку быстро и выйти из дома вовремя - было просто нереально. А превращать поход на занятия в повод для ежедневных скандалов... Тоже какое-то странное решение.
Гриша весьма и весьма консервативен в еде. Можно было выбиваться из сил, ссориться с ним из-за каждого обеда и ужина. А можно готовить то, что он любит, и не заставлять его есть то, что он не любит.
Возможно, если б я сама была всеядна, я бы могла научить этому же детей. Но у меня у самой хватает ограничений - на рыбу у меня аллергия, от сливок и молока болит живот, фрукты я тоже не всякие ем...
В общем, пришлось ждать, пока дети сами дорастут до того, чтоб есть почти всё.
Галя с самого раннего возраста прекрасно умела сама играть, и могла долгое время себя занимать - листала книжки, играла, рисовала. И я её надолго могла оставить одну дома - она не скучала, и находила себе кучу интересных и безопасных занятий.
Совсем не с любым ребёнком этот номер проходит!
Пока Гри был маленьким, я читала кучу книг про раннее развитие,
и изо всех сил старалась развивать деточку.
Особенно мне хотелось поскорее научить его читать.
Ха-ха.
С тем же упорством я могла бы учить его и чему-то другому.
Мы уж и так играли, и эдак.
Я и книжки сама придумывала, и игры изобретала...
Мальчик мой не читал до 7.5 лет.
до конца первого класса.
Зато с тех пор читает так много, что не оторвать.
Мои дети выросли очень самостоятельными.
Это с одной стороны, очень приятно. Они мне и ужин могут приготовить, и на кухне порядок навести. Могут понять, каких продуктов не хватает - и сходить в магазин.
А с другой стороны, это дополнительный источник нервотрёпки для меня. Самостоятельная Галя в 4 классе сама ездила каждый день с пересадками на разном транспорте на всякие секции и кружки, и иногда она мне звонила: "Мам, я уже 20 минут жду троллейбуса, я на тренировку опоздаю. Что мне делать?!" А я ничем ей не могла помочь.
А были б не такие самостоятельные, не мотались бы по городу, сидели бы дома - я бы в любой момент знала, где они.
Мои дети - люди весьма творческие.
Галя вон платье средневековое себе сшила.
Картинки рисует потрясающие.
Рукоделие всякое она любит и умеет.
И - в комнате у неё чудовищный творческий беспорядок.
То есть, она знает, куда протянуть руку, и где покопаться, чтоб найти нужный карандаш, но в среднем вид её комнаты пугает даже меня.
А у Гришки весь его огромный стол завален деталями Лего.
Однако - надо отдать им должное - их беспорядок остаётся в пределах их комнат, и не выплёскивается наружу.
Вот и получается, что я детей своих не воспитываю.
Они самостоятельные,
ответственные,
пунктуальные,
творческие,
трудолюбивые,
доброжелательные,
читающие,
интересные собеседники,
умеют развлекать себя и других.
И чем меньше у меня поводов с ними ссориться, тем лучше, как мне кажется, они воспитаны.
А какие у вас критерии хороших детей?
И какими бы вам хотелось их видеть - лет через пять?
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →