jane (janemouse) wrote,
jane
janemouse

Categories:
Каждая командировка в Израиль становится для меня изрядным испытанием.
В прошлый раз я ехала, наивно полагая, что буду проводить мастер-классы в русских садиках со старшей группой, то есть с тем возрастом, который я хорошо знаю - с шестилетками. Оказалось - меня в каждом городе ждут новые прекрасные четырёхлетки! Много четырёхлеток. Я тогда сперва слегка оторопела, но быстренько сориентировалась - и составила на ходу новую программу.
А теперь у нас новое развлечение - открытые уроки, но с детьми, не знающими русского!
А я иврит совсем не знаю, ну никак. Ну, "да", "нет", беседер, рега - это я понимаю, а остальное - нет!!!
В итоге я говорю заранее идею урока Стелле, потом Стелла рассказывает детям всё на иврите, работая переводчиком- синхронистом. Масса новых впечатлений!
Провели в таком режиме урок для 3-4 класса в демократической школе в Hod HaSharon, потом там же провели два параллельных урока во вторых классах. Татьяна Петровна со Стеллой развлекали один класс, а мы с Лиэль - второй. А Лиэль всего 9 лет, и ей было нелегко порой!
Мы со старшими разгадывали лингвистические задачи про числительные - сперва с клинописью, потом с древне-греческими.
А с малышами играли в самые разные игры, активизирующие устный счёт.
Играли в разнообразные игры со счётом на пальцах,
дополняли до десятка,
считали подряд вверх и вниз,
говорили нечётные громко, чётные тихо.
Потом обсуждали, как можно записать, какие числа больше, какие меньше, и делали задания.
Детям урок понравился,
а учителя были просто в восторге, и явно заинтересовались такими живыми играми по активизации счёта.

Третья группа - математический кружок - была для 3-4 класса.
Мы обсуждали, что бывают в математике и в жизни задачи,
у которых есть не одно, а много правильных решений.
Приводили примеры, обсуждали, сколько есть ответов, спорили.
Потом тоже решали задачи с числительными, а в конце ещё успели сделать несколько арифметических фокусов.
Дети были поражены - как я угадываю их числа??
А я всю запись вела в открытую на доске!

В общем, это была насыщенная программа, но и это ещё не всё!
Вечером мы ещё провели в Петах Тикве мастер-класс,
отчасти математический кружок, отчасти игротеку.
Тоже считали подряд и через один,
считали на пальцах,
угадывали число шагов,
строили домики из счётных палочек,
а я угадывала - сколько этажей, если мне говорили число палочек.
Потом играли в расселение человечков - треугольных, круглых и квадратных, жёлтых, зелёных и красных, весёлых, грустных и спокойных. По сути - тот же Сет.
А под конец играли в Барабашку, весело и азартно.
И ещё загадывали предметы и учились задавать вопросы, на которые можно ответить "да" или "нет".

А завтра - урок в 4 классе,
и вечером ещё две игротеки в Петах-Тикве!
Tags: Израиль, игротека, игры, математика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments