В прошлый раз я ехала, наивно полагая, что буду проводить мастер-классы в русских садиках со старшей группой, то есть с тем возрастом, который я хорошо знаю - с шестилетками. Оказалось - меня в каждом городе ждут новые прекрасные четырёхлетки! Много четырёхлеток. Я тогда сперва слегка оторопела, но быстренько сориентировалась - и составила на ходу новую программу.
А теперь у нас новое развлечение - открытые уроки, но с детьми, не знающими русского!
А я иврит совсем не знаю, ну никак. Ну, "да", "нет", беседер, рега - это я понимаю, а остальное - нет!!!
В итоге я говорю заранее идею урока Стелле, потом Стелла рассказывает детям всё на иврите, работая переводчиком- синхронистом. Масса новых впечатлений!
Провели в таком режиме урок для 3-4 класса в демократической школе в Hod HaSharon, потом там же провели два параллельных урока во вторых классах. Татьяна Петровна со Стеллой развлекали один класс, а мы с Лиэль - второй. А Лиэль всего 9 лет, и ей было нелегко порой!
Мы со старшими разгадывали лингвистические задачи про числительные - сперва с клинописью, потом с древне-греческими.
А с малышами играли в самые разные игры, активизирующие устный счёт.
Играли в разнообразные игры со счётом на пальцах,
дополняли до десятка,
считали подряд вверх и вниз,
говорили нечётные громко, чётные тихо.
Потом обсуждали, как можно записать, какие числа больше, какие меньше, и делали задания.
Детям урок понравился,
а учителя были просто в восторге, и явно заинтересовались такими живыми играми по активизации счёта.
Третья группа - математический кружок - была для 3-4 класса.
Мы обсуждали, что бывают в математике и в жизни задачи,
у которых есть не одно, а много правильных решений.
Приводили примеры, обсуждали, сколько есть ответов, спорили.
Потом тоже решали задачи с числительными, а в конце ещё успели сделать несколько арифметических фокусов.
Дети были поражены - как я угадываю их числа??
А я всю запись вела в открытую на доске!
В общем, это была насыщенная программа, но и это ещё не всё!
Вечером мы ещё провели в Петах Тикве мастер-класс,
отчасти математический кружок, отчасти игротеку.
Тоже считали подряд и через один,
считали на пальцах,
угадывали число шагов,
строили домики из счётных палочек,
а я угадывала - сколько этажей, если мне говорили число палочек.
Потом играли в расселение человечков - треугольных, круглых и квадратных, жёлтых, зелёных и красных, весёлых, грустных и спокойных. По сути - тот же Сет.
А под конец играли в Барабашку, весело и азартно.
И ещё загадывали предметы и учились задавать вопросы, на которые можно ответить "да" или "нет".
А завтра - урок в 4 классе,
и вечером ещё две игротеки в Петах-Тикве!