jane (janemouse) wrote,
jane
janemouse

Categories:

Игротека в Петах-Тикве. Можно ли научить проигрывать?

Для знакомства со всеми мы играли в Каравай.
Родители веселились, и приговаривали, что давненько они не водили хороводов.
Запомнить имена с первого раза не так-то просто: Ляэль, Ноа, Эден, Шани, Даниэль, Ронен, Даник, Эйтан, Йони, ой, кого-то я явно забыла!
Но это ещё мелочи, а вот в школе я даже не могла понять, кто из учеников мальчик, а кто - девочка.
Ребёнок с длинным светлым хвостиком - мальчик, а стриженный коротко егоза на последней парте - не мальчик, а девочка. Ой!

В общем, каравай нам пригодился для знакомства.
А теперь поиграем в дедушку Мазая
Альбом: izr_oct


Мамы помогают детям договориться,
придумать жест,
потом дети скачут ко мне - здороваться.

-Здравствуй, дедушка Мазай!
Из корзинки вылезай! - кричат дети.

-Здравствуйте, детки,
кудрявые конфетки!
Где вы были, что вы делали? - спрашиваю я.

-Где мы были, мы не скажем,
А что делали - покажем.

И показывают, а я стараюсь угадать: зарядку делали? книжку читали? кашку варили? спали?!



Угадала!
Убегайте в домик!

А кто не успел убежать, теперь будет моим помощником, будет вместе со мной отгадывать.



А теперь давайте попробуем поиграть в новую игру
http://www.kubirubi.ru/gde-igrat/na-vecherinke/golovonogi.html
- будем придумывать имена головоногам!



-Это слишком сложно для малышей! - робко возражают родители.
А дети тем временем придумывают отличные имена: Мохнатик! Ушастик! Лысый! Катя! Лягушкин!

Мы играем не совсем по правилам - просто придумываем смешные имена, и стараемся запомнить - кого из головоногов как зовут.

А в конце, чтоб размяться, играем в парашют:


Называем имена, делаем домик, потом играем в кошки-мышки.
Один ползает под парашютом - он мышка.
Его задача - не выползать из-под парашюта, но при этом ползать вдоль края, чтоб кошка его не поймала.
А кошка ползает сверху, и его отвлекает всё - шум и прикосновения яркой ткани, ветер, смех, возгласы со всех сторон. Поймать мышку становится не самой простой задачей!

Со старшей группой мы тоже начали с хороводов, и с игры в ручьи. Двое берутся за руки - они образуют гору. А остальные - это ручей, они проходят под горой и поют.
Как из-под горы
Всё бегут ручьи.
Как из-под горы
Всё бегут ручьи.
Ручьи, вы куда?
Ручьи, вы куда?
Закрывается гора! - в этот момент водящие опускают руки и ловят ручей.

Потом несколько мальчиков так разбушевались, что их надо было срочно угомонить - пока не кончилось слезами.
И я извлекла коробочку со сказочными кубиками.
Волшебное слово "однажды" сотворило чудо: дети замерли, и слушали тихо-тихо!



Во время игротеки дети не только узнают новые игры,
но и учатся общаться, и ощущают себя частью группы, и строят новые отношения с детьми и со взрослыми.
Кто-то привык играть с родителями или бабушкой, которая поддаётся,
кто-то растёт один среди любящих взрослых,
а игры - подвижные и настольные - ставят ребёнка в новую ситуацию,
где надо осваивать новые правила, соблюдать их, ждать своей очереди, следить за изменением ситуации в игре.

Один мальчик 5.5 лет заявил нам на математической игротеке:
"Мне надо давать сложные задачи, потому что я очень смекалистый! У меня живой и быстрый ум!
Правда, столкнувшись с первыми же заданиями, он затосковал, и попросил задачку попроще, поскольку не привык выполнять что-то сложное сам.

А другой мальчик страшно переживал и обижался, что ничего не успевает, когда мы играли в "Доббль". Эта ситуация совершенно его выбила из колеи!

Мне кажется, некоторые настольные игры специально для того и созданы, чтоб научить детей конструктивно реагировать на проблемы и на проигрыш.

А как ваши дети реагируют на проигрыш?
И что при этом делаете вы?
Tags: Израиль, игротека, игры, подвижные игры
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments