Родители веселились, и приговаривали, что давненько они не водили хороводов.
Запомнить имена с первого раза не так-то просто: Ляэль, Ноа, Эден, Шани, Даниэль, Ронен, Даник, Эйтан, Йони, ой, кого-то я явно забыла!
Но это ещё мелочи, а вот в школе я даже не могла понять, кто из учеников мальчик, а кто - девочка.
Ребёнок с длинным светлым хвостиком - мальчик, а стриженный коротко егоза на последней парте - не мальчик, а девочка. Ой!
В общем, каравай нам пригодился для знакомства.
А теперь поиграем в дедушку Мазая
Альбом: izr_oct |
Мамы помогают детям договориться,
придумать жест,
потом дети скачут ко мне - здороваться.
-Здравствуй, дедушка Мазай!
Из корзинки вылезай! - кричат дети.
-Здравствуйте, детки,
кудрявые конфетки!
Где вы были, что вы делали? - спрашиваю я.
-Где мы были, мы не скажем,
А что делали - покажем.
И показывают, а я стараюсь угадать: зарядку делали? книжку читали? кашку варили? спали?!
Угадала!
Убегайте в домик!
А кто не успел убежать, теперь будет моим помощником, будет вместе со мной отгадывать.
А теперь давайте попробуем поиграть в новую игру
http://www.kubirubi.ru/gde-igrat/na-vecherinke/golovonogi.html
- будем придумывать имена головоногам!
-Это слишком сложно для малышей! - робко возражают родители.
А дети тем временем придумывают отличные имена: Мохнатик! Ушастик! Лысый! Катя! Лягушкин!
Мы играем не совсем по правилам - просто придумываем смешные имена, и стараемся запомнить - кого из головоногов как зовут.
А в конце, чтоб размяться, играем в парашют:
Называем имена, делаем домик, потом играем в кошки-мышки.
Один ползает под парашютом - он мышка.
Его задача - не выползать из-под парашюта, но при этом ползать вдоль края, чтоб кошка его не поймала.
А кошка ползает сверху, и его отвлекает всё - шум и прикосновения яркой ткани, ветер, смех, возгласы со всех сторон. Поймать мышку становится не самой простой задачей!
Со старшей группой мы тоже начали с хороводов, и с игры в ручьи. Двое берутся за руки - они образуют гору. А остальные - это ручей, они проходят под горой и поют.
Как из-под горы
Всё бегут ручьи.
Как из-под горы
Всё бегут ручьи.
Ручьи, вы куда?
Ручьи, вы куда?
Закрывается гора! - в этот момент водящие опускают руки и ловят ручей.
Потом несколько мальчиков так разбушевались, что их надо было срочно угомонить - пока не кончилось слезами.
И я извлекла коробочку со сказочными кубиками.
Волшебное слово "однажды" сотворило чудо: дети замерли, и слушали тихо-тихо!
Во время игротеки дети не только узнают новые игры,
но и учатся общаться, и ощущают себя частью группы, и строят новые отношения с детьми и со взрослыми.
Кто-то привык играть с родителями или бабушкой, которая поддаётся,
кто-то растёт один среди любящих взрослых,
а игры - подвижные и настольные - ставят ребёнка в новую ситуацию,
где надо осваивать новые правила, соблюдать их, ждать своей очереди, следить за изменением ситуации в игре.
Один мальчик 5.5 лет заявил нам на математической игротеке:
"Мне надо давать сложные задачи, потому что я очень смекалистый! У меня живой и быстрый ум!
Правда, столкнувшись с первыми же заданиями, он затосковал, и попросил задачку попроще, поскольку не привык выполнять что-то сложное сам.
А другой мальчик страшно переживал и обижался, что ничего не успевает, когда мы играли в "Доббль". Эта ситуация совершенно его выбила из колеи!
Мне кажется, некоторые настольные игры специально для того и созданы, чтоб научить детей конструктивно реагировать на проблемы и на проигрыш.
А как ваши дети реагируют на проигрыш?
И что при этом делаете вы?