с каким удовольствием они решают задачки,
охотно рассуждают,
ищут закономерности,
играют в чёрный ящик.
Хотя пару раз кто-нибудь из детей говорил: "А давайте уже нормальные примеры порешаем, как в школе!"
В среду попросила (в качестве отдыха) младшую группу нарисовать в тетрадках квадраты со стороной 1, 2, 3, 4 и 5 клеток - и подсчитать сколько в каждом квадратике клеток. Можно сказать - по просьбам трудящихся - считаем. Все честно тыкают пальчиком, считают клетки.
-Я знаю, я знаю! - кричит один из детей, - Это таблица умножения! Я знаю! Четырежды четыре - восемнадцать!!"
-А может, ты лучше подсчитаешь? - осторожно интересуюсь я.
-Зачем?! Я ж знаю таблицу умножения! Я помню, что восемнадцать!