jane (janemouse) wrote,
jane
janemouse

Category:

Игротеки с математикой

На самом деле, мы ничего такого особо хитрого не делаем,
и все эти игры легко воспроизвести в домашних условиях.
Я очень люблю счётные палочки, из которых мы складываем всякие картинки.
Сегодня, например, мы играли так:
Я попросила всех детей взять по 5 палочек одного цвета и 5 - другого.
Потом я из своих палочек складывала картинку, и придумывала ей название, скажем, рыбки, или ёлочки, или очки, или два поезда. А дети складывали такие же картинки из своих палочек.
Одни сразу запоминают картинку, другие не видят каких-то деталей, третьи не уверены в себе и проверяют по много раз, так ли они сложили.
Альбом: igroteka_math5nov


На игротеке в "Центре ребёнка" на Тульской мы строили домики,
и потом на первый этаж сажали 1 палочку,
на второй - 2 палочки, на третий - 3, и тд.

А сегодня мы строили не такой дом, а из двух этажей, и рисовали в эти домики в тетрадках,
а потом селили детей - Аню в первый подъезд на второй этаж, а Олю - во второй подъезд на третий этаж.



Домики можно делать разной формы,
можно делать каждый следующий этаж другого цвета,
а можно обсуждать, какой этаж выше третьего, но ниже пятого.

Со старшими мы сегодня играли так:
я складывала из 10 палочек картинку, потом считала до 5,
закрывала картинку листом бумаги,
и они рисовали картинку - как они её запомнили - в своих тетрадках.

А ещё мы на игротеке показывали фокус (со многими детьми 4-5 лет работает, и вызывает изумление у детей).

Я брала 5 розовых палочек и 5 оранжевых,
потом дети прятали под мягкий кубик часть палочек,
а я отгадывала - сколько они спрятали.



Дети проверяли - и поражались.
Аришка смогла повторить этот фокус,
и поняла, как узнать, каких палочек не хватает,
а остальные пробовали просто угадать.



Когда взрослый человек слышит число, скажем, 15, он понимает - сколько это, и может примерно прикинуть, сколько это - 15 карандашей, и докуда он дойдёт за 15 шагов, и что такое 15 книг.
Дети, даже умеющие произносить все числа от 1 до 100, не сразу приходят к этому "чувству числа", им нужно много разных игр и много разных способов пощупать это число.

Для нас числа - это более простой способ записи, но для детей это не так. (Точнее, так становится не сразу)
У Звонкина в книжке отличный пример на эту тему.

Давайте я вам сейчас скажу по порядку китайские числительные (без тонов, для простоты):
и, ар, сань, сы, у , лёу, тси, ба, дзёу, ши.
Запомнили?
Молодцы!
А теперь скажите мне, что больше: сань + лёу или у + ши?

Очевидно, для решения вам придётся перечитать условие, и возможно не один раз.
Потому что вам мешает незнакомый язык.
Так для детей запись количества в виде чисел - это тоже отдельный язык.
Если мы говорим про точки, про яблоки на тарелке, про счётные палочки, то им легко решить, где больше, и на сколько. А если ту же задачу записать числами - то уже намного сложнее.

Мы с детьми часто играем так:
покажи мне на 1 палец больше, чем у меня!
А теперь мальчики - покажите на 1 больше, а девочки - на 1 меньше!
На пальцах искать соседние числа куда проще, чем на числах.

А если Саша живёт на третьем этаже, и хочет прийти к Ване на второй, то куда ему надо идти - вверх или вниз?


Из-под кубиков-подушек я вижу 6 ног.
Кто может догадаться, сколько там детей?

Я вот недавно купила прекраснейшие книжки питерского издательства "Речь"
Л. К. Филякина "Игровой счёт в десятке" и другие -
и очень порадовалась, что тоже придумала многие игры, независимо от неё.
http://www.biblio-globus.us/description.aspx?product_no=9473193

Какие ещё задачки можно придумать - такие же наглядные и бытовые?
Какие у вас любимые книжки про математику для дошкольников?
А для начальной школы?
Tags: дошколка, игротека, математика, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 39 comments