jane (janemouse) wrote,
jane
janemouse

Category:

Ну почему у всех дети как дети, а мой??

Пока мой сын был совсем маленьким, эта мысль посещала меня регулярно.
Сейчас, оглядываясь на те времена, я понимаю, что зачастую повода париться не было вовсе,
но тогда меня мало что утешало.
А в каких-то других ситуациях, где я не парилась, наоборот хорошо бы было почитать умных книжек, и вообще с кем-то умным и опытным посоветоваться.

Понятно теоретически, что все дети развиваются в своём темпе, и каждый из них проходит примерно те же этапы развития, но любое отклонение от "нормы" меня тогда сильно смущало.
Вот у всех дети в год уже ходят, некоторые даже бегают, а мой??!
А Гриша, никуда не торопясь, ползал по всей квартире с дикой скоростью, всем лучезарно улыбался, но ходить не спешил. И за одну руку тоже наотрез отказывался ходить. Так и ползал до 14 месяцев...
Теоретически я понимала, что и Владя, который бегал с 9 месяцев, и Гриша, который в 1год и месяц ещё не делал попыток пойти - это варианты нормы. Но как же я парилась!
А кто-то парится, что у всех детей к году или полутора годам уже причёска, чёлочка, а у кого-то и хвостики, а этот по-прежнему лыс как коленка.
У одних в 8 месяцев полно зубов, а у других по-прежнему милая беззубая улыбка.

Мне казалось, что это я что-то делаю не так, и поэтому мой ребёнок до сих пор не...
Не переворачивается со спины на живот
Не говорит чисто
не идёт в хоровод
не умеет делиться игрушками
не умеет читать...

Я старалась придумать себе какие-то утешающие фразы о том, что к школе все дети как правило успевают отрастить волосы и зубы, начинают вполне понятно говорить, и тд,
но лучше всего меня утешали примеры других детей, которые тоже чего-то не умели долго, а потом научились.

Примерные девочки лепили куличики, а мой сын их крушил, толкался и вопил.
И мне многие дети казались очень спокойными на фоне Гри.
Как же я переживала!

Но я на самом деле в итоге очень много с Гри занималась, и не могу сейчас с уверенностью сказать,
что выровнялось потому, что сам дорос,
а что-из-за наших занятий.

Разумеется, есть разные крайности: можно не париться ни о чём, и пусть растёт как трава, но этот подход мне не был близок. А "заботливые" окружающие норовили подлить масла в огонь, спрашивая, всегда ли он так дерётся, и "вы сами-то понимаете, что он говорит?"
Я придумывала игры и занятия, и ситуации, которые бы могли спровоцировать ребёнка делать то, что он пока не умеет, но в целом мне очень не хватало поддержки от окружающих.

А у вас были какие-то поводы париться, что все дети что-то умеют, а ваш - ещё нет?
Tags: двухлетки, дети, психология, студия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 202 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →