Сейчас, оглядываясь на те времена, я понимаю, что зачастую повода париться не было вовсе,
но тогда меня мало что утешало.
А в каких-то других ситуациях, где я не парилась, наоборот хорошо бы было почитать умных книжек, и вообще с кем-то умным и опытным посоветоваться.
Понятно теоретически, что все дети развиваются в своём темпе, и каждый из них проходит примерно те же этапы развития, но любое отклонение от "нормы" меня тогда сильно смущало.
Вот у всех дети в год уже ходят, некоторые даже бегают, а мой??!
А Гриша, никуда не торопясь, ползал по всей квартире с дикой скоростью, всем лучезарно улыбался, но ходить не спешил. И за одну руку тоже наотрез отказывался ходить. Так и ползал до 14 месяцев...
Теоретически я понимала, что и Владя, который бегал с 9 месяцев, и Гриша, который в 1год и месяц ещё не делал попыток пойти - это варианты нормы. Но как же я парилась!
А кто-то парится, что у всех детей к году или полутора годам уже причёска, чёлочка, а у кого-то и хвостики, а этот по-прежнему лыс как коленка.
У одних в 8 месяцев полно зубов, а у других по-прежнему милая беззубая улыбка.
Мне казалось, что это я что-то делаю не так, и поэтому мой ребёнок до сих пор не...
Не переворачивается со спины на живот
Не говорит чисто
не идёт в хоровод
не умеет делиться игрушками
не умеет читать...
Я старалась придумать себе какие-то утешающие фразы о том, что к школе все дети как правило успевают отрастить волосы и зубы, начинают вполне понятно говорить, и тд,
но лучше всего меня утешали примеры других детей, которые тоже чего-то не умели долго, а потом научились.
Примерные девочки лепили куличики, а мой сын их крушил, толкался и вопил.
И мне многие дети казались очень спокойными на фоне Гри.
Как же я переживала!
Но я на самом деле в итоге очень много с Гри занималась, и не могу сейчас с уверенностью сказать,
что выровнялось потому, что сам дорос,
а что-из-за наших занятий.
Разумеется, есть разные крайности: можно не париться ни о чём, и пусть растёт как трава, но этот подход мне не был близок. А "заботливые" окружающие норовили подлить масла в огонь, спрашивая, всегда ли он так дерётся, и "вы сами-то понимаете, что он говорит?"
Я придумывала игры и занятия, и ситуации, которые бы могли спровоцировать ребёнка делать то, что он пока не умеет, но в целом мне очень не хватало поддержки от окружающих.
А у вас были какие-то поводы париться, что все дети что-то умеют, а ваш - ещё нет?
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →