jane (janemouse) wrote,
jane
janemouse

Category:

Малыши и математика

В прекрасной книге Звонкина есть очень точная фраза: "Ты учишь их не математике, а образу жизни!"
По большому счёту, так и есть.
Просто для папы, который любит математику, вполне естественно заниматься с детьми именно математикой - не столько счётом, сколько логикой, рассуждениями, логическими играми, симметрией, даже теорией вероятности. И это совершенно не связано с тем, какие у ребёнка способности к математике. Важнее то, что взрослый регулярно ВМЕСТЕ с ребёнком играет в то, что ему интересно. А вопросы, оставшиеся без ответов, крутятся в голове у ребёнка, и дают ему пищу для размышлений.
Иногда мне кажется, что мне в целом всё равно, заниматься с детьми математикой - или рисовать - или играть в настольные игры. Главное - делать вместе то, что нравится и взрослому, и ребёнку. И делать на том уровне, который доступен ребёнку.

Если ребёнок ещё не готов делать что-то по вашим правилам, то надо сперва найти точку соприкосновения, найти общие интересы.

Вот я недавно на игротеке просила детей построить мне из палочек такую фигурку, потом эдакую фигурку.
Альбом: igroteka_18nov


Кто-то строил,
кто-то просил помочь,



а один мальчик строил что-то своё в сторонке.
Мама этого мальчика очень нервничала: "все дети делают задание, а мой?!"
А я пошла к этому мальчику, и попросила его придумать задание для меня.
Он сказал, сколько палочек и какого цвета понадобится, и мы с ним строили вместе - он показывал, а я копировала его образец.



Когда получилось две одинаковые картинки, он очень обрадовался.
После этого он уже был готов играть с нами по правилам.

А остальные дети тем временем увлеклись строительством - и настроили нам разных прекрасных домиков.



кто-то делал многоэтажный дом


кто-то строил дом широкий,



а кто-то - высокий.



а кто-то строил автобус



а потом Ваня на своём доме соорудил купол - и все остальные тоже стали превращать свои дома в храмы.



Хорошо, когда у детей есть возможность учиться не только у взрослого, но и у других детей.
Подхватывая и развивая идеи друг друга, дети учатся намного охотнее.

А вы можете привести пример, когда дети научились чему-то хорошему в группе, друг у друга, а не у взрослого?


Да, на всякий случай напоминаю - завтра, то есть в субботу, 26 ноября, с 17.00 до 19.00
у меня на Тульской мастер-класс или игротека - про игры в дороге.
Будем обсуждать - и сразу играть.
http://centr-rebenka.livejournal.com/4608.html
напишите, кого ждать!
Tags: дошколка, игротека, математика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments