потом малость её доработала,
и вышло очень удачно.
Наши первоклашки подпрыгивали от восторга, и радовались изо всех сил.
Дело было так:
Сначала мы нарисовали пятиугольник-домик, и чётные числа в уголках.
И глядя на домик, считали двойками.
Альбом: kruzok16nov |
Потом я попросила их нарисовать в тетрадке вагончик - прямоугольник 1*2 клетки.
Это первая станция - вагон один.
на следующей станции - чуть ниже - рисуем уже два таких вагона.
на третьей станции вагонов уже три.
Дальше дети догадываются сами, и бодро рисуют под первыми тремя четвёртую станцию и пятую.
Тут мы делаем остановку.
Я сообщаю, что платформы на станциях короткие, так что собирать поезда длиннее пяти вагонов не получится.
Для шестого вагона начинаем новый поезд.
Альбом: kruzok16nov |
Потом рисуем седьмой поезд, восьмой, девятый...
А после десятого добавляем уже третий поезд.
Вы, взрослые, думаете, что это очень скучно - рисовать вагоны?
Но дети так не думают,
они были страшно увлечены, и рисовали вагоны, кто по 15, а кто и по 25 успел нарисовать!
Занятно, что многие дети, даже рисуя 5 поездов рядом, пририсовывают каждый новый вагон отдельно, а не весь поезд из 5 вагонов.
А потом я попросила сосчитать клетки,
в смысле, в каждом вагоне - два окошка.
А дети, они как реагируют на слово "посчитай"?
Правильно, они тыкают пальчиком - или ручкой - в каждую клеточку.
И их, кстати, немного удивляет, что в каждом поезде из 5 вагонов получается ровно 10 окон,
но они честно продолжают тыкать в каждое окошко - и проверяют.
Задумываются, чешут в затылке, но для них это ещё совершенно не очевидно.
И тут я прошу посмотреть, какие числа у них получились, когда они считали окошки.
2, 4, 6, 8, 10, а потом 12, 14, 16, 18, 20,
то есть на конце будут те самые числа из "чётного домика", с которого мы начали урок.
Но почему?!
Ну объясните мне, я не понимаю, как это получается?!
Всегда, всегда снова 2, 4, 6!
Так в каждом вагоне же два окна!
О! Я, кажется, поняла!
Да, поняла!
Ребята были совершенно счастливы, они сами увидели, сами заметили, додумались!
-А если у нас 3 вагона, то сколько окон?
-Шесть!
-А если 13 вагонов?
-Ммм. Тогда - 26! Ура!
-А теперь наоборот, если у нас 6 ног, то сколько это кур?
-Три!!!
-А если 8 ног?
-То тогда 4!
-А если 8 ног, но это уже не куры, а кошки?
-Тогда 2.
Ну тогда - самое хитрое,
у нас за забором есть и кошки, и утки, мы видим 10 ног, и 3 головы. Сколько там кошек?
А если 5 голов и 14 ног?
После нарисованных вагонов, нарисовать ноги и головы было уже легко,
и задачки щёлкали как орешки.
Я подходила, каждому в тетрадке писала своё соотношение ног и голов - и все решали!