jane (janemouse) wrote,
jane
janemouse

Category:

Вагончики на уроках математики

Читая книжку Филякиной, наткнулась на простейшую, но очень наглядную идею,
потом малость её доработала,
и вышло очень удачно.
Наши первоклашки подпрыгивали от восторга, и радовались изо всех сил.
Дело было так:

Сначала мы нарисовали пятиугольник-домик, и чётные числа в уголках.
И глядя на домик, считали двойками.

Альбом: kruzok16nov


Потом я попросила их нарисовать в тетрадке вагончик - прямоугольник 1*2 клетки.

Это первая станция - вагон один.
на следующей станции - чуть ниже - рисуем уже два таких вагона.
на третьей станции вагонов уже три.

Дальше дети догадываются сами, и бодро рисуют под первыми тремя четвёртую станцию и пятую.
Тут мы делаем остановку.
Я сообщаю, что платформы на станциях короткие, так что собирать поезда длиннее пяти вагонов не получится.
Для шестого вагона начинаем новый поезд.

Альбом: kruzok16nov


Потом рисуем седьмой поезд, восьмой, девятый...
А после десятого добавляем уже третий поезд.

Вы, взрослые, думаете, что это очень скучно - рисовать вагоны?
Но дети так не думают,
они были страшно увлечены, и рисовали вагоны, кто по 15, а кто и по 25 успел нарисовать!



Занятно, что многие дети, даже рисуя 5 поездов рядом, пририсовывают каждый новый вагон отдельно, а не весь поезд из 5 вагонов.



А потом я попросила сосчитать клетки,
в смысле, в каждом вагоне - два окошка.

А дети, они как реагируют на слово "посчитай"?
Правильно, они тыкают пальчиком - или ручкой - в каждую клеточку.
И их, кстати, немного удивляет, что в каждом поезде из 5 вагонов получается ровно 10 окон,
но они честно продолжают тыкать в каждое окошко - и проверяют.



Задумываются, чешут в затылке, но для них это ещё совершенно не очевидно.
И тут я прошу посмотреть, какие числа у них получились, когда они считали окошки.
2, 4, 6, 8, 10, а потом 12, 14, 16, 18, 20,
то есть на конце будут те самые числа из "чётного домика", с которого мы начали урок.



Но почему?!
Ну объясните мне, я не понимаю, как это получается?!
Всегда, всегда снова 2, 4, 6!



Так в каждом вагоне же два окна!
О! Я, кажется, поняла!
Да, поняла!

Ребята были совершенно счастливы, они сами увидели, сами заметили, додумались!



-А если у нас 3 вагона, то сколько окон?
-Шесть!
-А если 13 вагонов?
-Ммм. Тогда - 26! Ура!

-А теперь наоборот, если у нас 6 ног, то сколько это кур?
-Три!!!
-А если 8 ног?
-То тогда 4!
-А если 8 ног, но это уже не куры, а кошки?
-Тогда 2.

Ну тогда - самое хитрое,
у нас за забором есть и кошки, и утки, мы видим 10 ног, и 3 головы. Сколько там кошек?



А если 5 голов и 14 ног?

После нарисованных вагонов, нарисовать ноги и головы было уже легко,
и задачки щёлкали как орешки.
Я подходила, каждому в тетрадке писала своё соотношение ног и голов - и все решали!
Tags: задачи, кружок, математика, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 31 comments