Спички детям не игрушка?
Мы с детьми на кружке вот уже несколько раз играли со спичками (или счётными палочками - не важно) - складывали фигурки, продолжали узоры, решали задачки.
Есть целая куча задач, где даны примеры с римскими числами.
В исходной задаче даётся неверный пример, а надо переложить одну спичку - и сделать пример верным.
Например, IV + VI = VIII или II - III = IV.
Дети эти задачи решают - но не рассуждая, а подбором.
Мы же решили подойти к делу иначе.
Попросили детей составить верные примеры с римскими числами.
Потом - переложить одну спичку, сделав примеры правдоподобными, но неверными.
(Вот такие не годятся: IVI + I = VI)
А когда они сами придумали по несколько задач, мы предложили им обменяться задачами.
После этого они уже понимали - какие числа в какие можно превратить, и какие ещё секреты могут быть у подобных задач.
Все придуманные задачи я старалась выписывать на доску,
но потом перестала успевать.

Кто-то решал в уме,
кто-то выписывал примеры в свою тетрадку.

Есть целая куча задач, где даны примеры с римскими числами.
В исходной задаче даётся неверный пример, а надо переложить одну спичку - и сделать пример верным.
Например, IV + VI = VIII или II - III = IV.
Дети эти задачи решают - но не рассуждая, а подбором.
Мы же решили подойти к делу иначе.
Попросили детей составить верные примеры с римскими числами.
Потом - переложить одну спичку, сделав примеры правдоподобными, но неверными.
(Вот такие не годятся: IVI + I = VI)
А когда они сами придумали по несколько задач, мы предложили им обменяться задачами.
После этого они уже понимали - какие числа в какие можно превратить, и какие ещё секреты могут быть у подобных задач.
Все придуманные задачи я старалась выписывать на доску,
| Альбом: kruzok7dec |
но потом перестала успевать.
Кто-то решал в уме,
кто-то выписывал примеры в свою тетрадку.