jane (janemouse) wrote,
jane
janemouse

Category:

Спички детям не игрушка?

Мы с детьми на кружке вот уже несколько раз играли со спичками (или счётными палочками - не важно) - складывали фигурки, продолжали узоры, решали задачки.
Есть целая куча задач, где даны примеры с римскими числами.
В исходной задаче даётся неверный пример, а надо переложить одну спичку - и сделать пример верным.
Например, IV + VI = VIII или II - III = IV.
Дети эти задачи решают - но не рассуждая, а подбором.
Мы же решили подойти к делу иначе.
Попросили детей составить верные примеры с римскими числами.
Потом - переложить одну спичку, сделав примеры правдоподобными, но неверными.
(Вот такие не годятся: IVI + I = VI)
А когда они сами придумали по несколько задач, мы предложили им обменяться задачами.
После этого они уже понимали - какие числа в какие можно превратить, и какие ещё секреты могут быть у подобных задач.
Все придуманные задачи я старалась выписывать на доску,
Альбом: kruzok7dec


но потом перестала успевать.



Кто-то решал в уме,
кто-то выписывал примеры в свою тетрадку.



Tags: кружок, математика, школа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments