jane (janemouse) wrote,
jane
janemouse

Category:

Приятно видеть, как дети учатся соображать

И особенно приятно видеть, как они начинают искать много разных решений.
Работать с сильной группой - сплошное удовольствие,
одни дети с восторгом решают задачки, другие подхватывают их настроение, и тоже включаются в диалог, придумывают что-то своё, пробуют и так и сяк. Умные дети - они как сухие дрова, они вспыхивают и горят с первой же спички, и ты можешь дальше наслаждаться интеллектуальным общением с ними.
В работе со слабой группой тоже есть своя прелесть. Раскочегарить этот костёр куда труднее, но зато намного больше виден твой личный вклад и влияние группы.
В начале года одна из групп у меня в ЦДО была очень пугливая и вялая.
Столкнувшись с первыми же трудностями, дети скисали, и говорили: "Ой, не решается!"
До чего ж отрадно, что теперь они вовсю соображают,
и изобретают что-нибудь эдакое!

Предложила сложить 5 треугольников из 9 спичек - придумывают, например, такое решение:

Альбом: kruzok14dec_spi4ki


А кто-то уже сообразил, что можно посчитать и большой треугольник тоже


Можете построить из 8 спичек 2 квадрата?

А сколько спичек нужно на 3 квадрата?

А можете сделать 3 квадрата из 10 спичек?

Предлагаю несколько подобных задачек - решают вовсю,
торопятся, предлагают разные варианты.
И даже если не получается сразу, уже не бросают, не отступают, а продолжают искать.

Тогда задаю вопрос посложнее - а можете сделать из 6 спичек 4 треугольника?
Это сложная задача, в сентябре они бы сказали мне "это невозможно!", и на этом успокоились,
но прошло время, и они уже привыкли искать неожиданные решения.
Ура!
Сообразил один, потом второй.
Раздаю всем кусочки пластилина, и работа закипает.



Строим пирамиды,

призмы,


октаэдры,



разные домики,


кубики.

После этого я предлагаю детям нарисовать построенные фигуры.
На самом деле, это довольно сложная задача.



сложно понять, что видно, и какие линии рисовать наклонными,
и если ребёнка этому не учили, то справляется он с трудом.

некоторые рисуют вид сбоку,
это тоже вариант.


стороны расползаются и наклоняются под немыслимыми углами.
хочется смотреть одновременно сбоку и сверху, но как?



Для знакомства с изображениями объёмных фигур играем в "Быструю сумочку".
Там как раз надо на ощупь вынимать нужные фигурки из мешочка.



К концу урока дети так увлекаются строительством, что мастерят одну фигурку за другой.


домики, призмы, роботы.


-А можно, я с собой заберу?
-Можно, конечно!

А в летнем лагере мы такие ажурные конструкции делали из зубочисток и размоченного гороха.
Даже Эйфелеву башню построили!

Я в детстве обожала строить города, и придумывала сама развёртки всяких башен,
придумывала сужающиеся и расширяющиеся домики,
соображала, где будут клапаны, и какой формы.

А мой приятель из бумаги машинки клеил. Грузовики, легковые, гоночные.
А вы так играли в детстве?
Tags: кружок, математика, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 42 comments