jane (janemouse) wrote,
jane
janemouse

Categories:

Игротека на Нагорной - домики и убежища для малышей

В этот раз мы на нашей игротеке начали не с подвижных игр, не с настольных и даже не с парашюта,
а с очень важной детской игры - в домики.
Мы сдвигали по 3 или 4 стула, накрывали их одеялами и платками,
внутри складывали подушечки - и получался дом.
Прятаться в коробках, на свободных полках шкафов, за занавесками обожают как малыши, так и школьники, это одна из самых важных и распространённых игр.
И не менее важная игра - умение этот свой домик обустроить, сделать уютным, украсить и обжить.
Мы вспоминали трёх поросят, которые строили себе домики,
и обсуждали, из чего можно построить дом.
А потом сами взялись за строительство.

Альбом: igroteka1_14jan


В домике можно прятаться,
а можно выглядывать.



Можно приглашать гостей к себе в домик,
а можно самому отправиться в гости в соседний дом.



Можно протянуть верёвку-дорогу из одного дома в другой,
и по ней ходить.

А в домике можно угощать гостей понарошку.
Придумывать для своих гостей воображаемый сок и воображаемые пирожки.
-Хотите пирожок с морковкой?
-Да, хотим!
-Ой, с морковкой закончились. А хотите с капустой?



Многие родители считают, что детей надо как можно раньше научить всевозможным школьным премудростям: читать, считать, рисовать узоры по клеточкам. Но научить детей строить дома из составленных вместе стульев - ничуть не менее важно!
А умение устроить кукольное чаепитие в 5 лет куда важнее, чем знание букв или умение считать и петь песенки на английском языке.

Ролевые игры важны ничуть не меньше, чем разные подвижные игры,
и наверняка больше, чем любые настольные и развивающие игры.
Эти игры - ради процесса,
ради попытки вобрать в себя взрослые занятия и освоить их.
Для того, чтобы включиться в подобные игры,
родителям нужно проявить немало смекалки и фантазии,
но это ничуть не менее важно, чем всякие "школьные премудрости".

Родители и старшие дети могут помочь малышам придумать новые идеи и сценарии игр.
Если девочка играет только в гостей и в чаепитие, то можно с ней вместе поиграть в магазин или в поликлинику, в поездку на автобусе или в день рождения.
Если мальчик весь день занят играми с самолётами и машинками, то можно помочь ему разнообразить сюжеты игр, добавив строительство новой дороги, переезд из одной квартиры в другую, доставку груза в магазин, в доставку почты, экспедицию в пустыню или в горы.



Младшие братья и сёстры могут принимать участие в игре на роли пассажиров или гостей.

Важная особенность таких игр - для них очень важны новые участники,
новые сюжеты и новые идеи,
иначе у некоторых детей игра перестает развиваться,
сохраняя один и тот же сюжет.

Я где-то читала, что делали такой эксперимент:
мама брала одну из игрушек своего ребёнка,
не из самых его любимых, а наоборот из тех, которые он редко брал в руки,
и начинала играть каждый день рядом с ним именно с этой игрушкой.
Придумывала сюжет, укладывала спать, кормила.
Через несколько дней, когда мама переставала с этой игрушкой так возиться, эта игрушка становилась самой любимой у малыша,
как бы взяв на себя кусочек маминого внимания.

Вот и с играми по сути происходит то же самое.
Дети очень быстро замечают, что если они играют в куклы или в машинки, родители это не считают серьёзным делом, и готовы эту игру прервать в любой момент, а если они садятся играть в настольную игру или делать задание из "Игралочки", то тут уж родители считают это дело важным, просят довести дело до конца и тд.
А между тем, осваивать мир через игру тоже очень важно для детей!

После игр с домиками мы сели на пол и немного поиграли в настольные игры.
Пока взрослые осваивали правила игры "Рикошет-роботы",
мы играли с малышами в "Доббль" и в "Быструю сумочку".



А когда дети устали сидеть на месте, мы принялись играть в лягушек и сову.
Днём лягушата прыгали,
а ночью спали в своём болотце.



А потом немного поиграли в бомбу - взяли таймер из игры "тик-так-бум", обсудили, что эта бомба не страшная, она тикает, но по-настоящему не взрывается.
Пока тикала бомба, мы передавали её друг другу, и называли слова по какому-либо правилу.
Например, имена мальчиков. А когда бомба взрывалась, меняли правило.
Потом называли имена девочек.
Потом фрукты. Потом овощи.

А в самом конце играли с парашютом:
делали ветер,
забегали под парашют,
а потом играли в кошки-мышки.



Дети, которые в самом начале игротеки стеснялись,
боялись войти в зал и присоединиться к нашим играм,
в конце игротеки уже активно играли все вместе.

А какие самые частые сюжеты ролевых игр у ваших детей?
Играете ли вы вместе с детьми в магазин? в чаепитие? в путешествие?
Tags: игротека, игры, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments