почему у них учительница во втором классе не велит с детьми зубрить таблицу умножения,
и зачем нужно решать примеры типа 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = ?
Мне кажется, что это очень важный момент, который упускают из виду не только многие родители,
но и некоторые учителя.
Информация, которую ты вызубрил, она чужая, внешняя, пришедшая не из жизненного опыта.
Таблицу умножения многие учат как стихи.
Но с точки зрения стихов примерно всё равно, чему равно "шесть ю шесть" - двадцать шесть или тридцать шесть. Лишь бы рифмовалось.
И семь ю восемь - почему бы не молго быть тридцать восемь?
Вот если поиграть, что можно идти в игре-ходилке, наступая не на каждый кружок, а через один или через два, если время от времени считать двойками и тройками, пятёрками и десятками, то таблица умножения на 2 и на 3 сама скоро запомнится.
Школьное образование, увы, во многих областях занимается тем, что заставляет выучивать наизусть ответы на те вопросы, которые дети не задавали.
В итоге дети, которые честно выучили таблицу умножения наизусть, зачастую понятия не имеют, как вычислить, сколько будет 12 * 12, особенно, если не разрешили умножать, а можно только прибавлять.
И даже сообразить, сколько будет 12 раз по 10 - многим детям не очень легко, "мы этого не учииили!"
UPD
Я не утверждаю, что таблицу умножения не надо учить вообще,
но очень часто, к сожалению, её учат вместо того, чтоб понять, как она получается из сложения.
И это - неправильно и преждевременно.
Важно сперва понять, что 6 * 7 = 6 * 5 + 6 * 2, или 7 * 5 + 7,
а потом уже ответы заучивать.
Почему так получается?
Потому что очень часто школьные знания и навыки оказываются очень сильно оторваны от интересов и радостей ребёнка. Школа - отдельно, жизнь - отдельно.
В школе понять, что 5 * 9 никак не может получиться 65 - сложно.
А в магазине понять, хватит ли 50 рублей на 5 конфет по 9 р каждая - запросто.
Каждая стоит меньше 10 р, значит, хватит.
Чем сильнее мы настаиваем, чем сильнее стараемся "натаскать" и "заставить выучить наизусть", тем сильнее школьные знания уходят в отдельную область, далёкую от жизни.
-Уууу, математика - это так скучно! - говорят дети, глядя на ненавистные им бесконечные столбики с тысячами однотипных примеров. Эти примеры не вырабатывают навык быстрого счёта, но вырабатывают стойкое отвращение к предмету в целом.
А потом те же самые дети живо и охотно считают, если это включено в какую-то интересную деятельность,
если это подсчёт очков в игре,
или если в итоге это поможет им разгадать шифр.
Мы сегодня с детьми на кружке играли - разгадывали слова, зашифрованные при помощи сетки с координатами.
(3, 6) - третий подъезд, шестой этаж. Ага, там буква К.
(5, 2) - пятый подъезд, второй этаж. Буква О.
(6, 3) - шестой подъезд, третий этаж, Т.
Я понял, КОТ!
А потом мы так зашифровывали и расшифровывали целые фразы и даже скороговорку!
Все поняли, и первоклашки, и третий класс, и так им понравилось, что уходить не хотели,
просили ещё так поиграть.
А можно было эту же тему рассказать скучно и буднично, и дети бы сидели, и в тоске ждали конца урока. А уж если сказать: "Пока всё не решишь, никаких игр" - точно дети поймут, что уроки - это наказание...
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →