jane (janemouse) wrote,
jane
janemouse

Categories:

Игротека и посильный стресс

Мне иногда говорят: "Ну надо же, какая лёгкая работа - вести игротеку! Подумаешь, собрал детей, показал им игру, и все дела!"
А я после игротеки обычно получаюсь выжатая, как лимон.
Сижу час, пью чай, и собираю себя по кусочкам.
Но на самом деле - вы легко можете построить интересную игру с группой из нескольких детей, половину из которых вы видите впервые в жизни?
А вовлечь в эту игру родителей?
А подобрать навскидку такие игры, которые будут именно для этих детей интересными, посильными, не слишком простыми и не слишком сложными?
Игры бывают очень разные, и совсем не обязательно в каждой игре искать развивающий момент. Тем более, что для разных детей развивающий момент от одних и тех же игр может быть совершенно разный.
Хорошая игра всегда многослойна,
и каждый ребёнок берёт из неё тот уровень, до которого он дозрел.

Вот, скажем, простая игра с имитациями разных движений - "Дедушка Мазай".

Альбом: hameln11


Дети договариваются, что они будут показывать,
прибегают к водящему,
хором говорят закличку,

-Здравствуй, дедушка Мазай,
из корзинки вылезай!

слушают ответ водящего,

-Здравствуйте детки,
щекастые конфетки!
Где вы были?
Что вы делали?

снова вступают с ним в диалог,

-Где мы были, мы не скажем,
А что делали - покажем.

После этого дети должны начать показывать движение,
а водящий старается отгадать.

Для одних детей проблема уже в том, чтоб договориться, и услышать мнение остальных.
Часто бывает так, что все показывают одно движение, а кто-то один - другое.

Кому-то сложно допрыгать до водящего на двух ногах, но он пробует.
Очень многим сложно выучить и повторить текст.
И отдельная проблема - произнести текст одновременно со всеми, без запаздывания.

-Ну, показывайте! - просит Дед Мазай.
и очень часто дети забывают в этот момент, что они собирались показывать.
Растерянно оглядываются, смотрят на других.
Наконец показывают.

Дед, может, и догадался, но нарочно делает неверное предположение:
-Руки мыли?
И тут почти всегда находится кто-то, кто подсказывает деду:
-Нет, кашу варили!

-Кашу варили?
Правильный ответ угадан, надо убегать в домик,
но кто-то стоит, поскольку слишком испугался. Кто-то зачарованно смотрит, как дед начинает ловить убегающих детей.
А кто-то рыдает от обиды: "а зачем он сказал, что мы кашу варили?!"
В общем, играть с детьми, как вы понимаете, очень легко )

Получается, что один в этой игре тренирует логопедию, и умение говорить одновременно со всеми,
другой тренирует память,
третий - фантазию,
четвёртый - умение быть частью группы.

Эта игра многослойная, многоплановая, дети её очень любят.
Но очень важно, чтоб игра была, что называется, в зоне ближайшего развития,
чтоб она давала возможность для роста,
и создавала посильный стресс.

Надо объяснять, что такое посильный стресс в данном контексте?
http://iist-groups.livejournal.com/16259.html
И зачем он нужен?
И чем отличается от непосильного стресса?
Tags: игротека, игры, подвижные игры, психология
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 44 comments