jane (janemouse) wrote,
jane
janemouse

Category:

Молодец, послушный мальчик!

Когда Гришке было года полтора, я таскала его через весь город в "Драгоценность" на творческие студии для мам и малышей к Кате Бурмистровой. Мы там играли в пальчиковые игры, водили хороводы, рисовали.
Словом, очень мне нравились эти занятия, и ведущая была прекрасна, и остальные мамы и дети симпатичны, но - почти полтора часа дороги (
И задумалась я, не найти ли что-то похожее поближе к дому.
Нашла какой-то клуб, где обещали музыкально-речевые занятия для двухлеток.
Выяснила расписание, пришла с ребёнком.

Первое потрясение ждало меня сразу же - они занимались с двухлетками в крошечной комнате,
а родители ждали на лавочке в коридоре.
Нам этот вариант не подходил, и я уговорила хоть раз в порядке исключения пустить меня.
Увиденное впечатляло.

Малышей усадили в ряд вдоль стены - на стульчики.
Началась логопедическая часть занятия.
Логопед показывала картинки - сперва с грушей и яблоком, потом с огурцом и помидором. И каждого из детей спрашивала, что это. Восемь раз - про одни и те же карточки! А остальные дети должны были сперва тихо ждать своей очереди, потом отвечать.
После этого ведущая серьёзно заявила, что яблоко и груша - фрукты, огурец и помидор - овощи.
На этом речевая часть занятия закончилась.
20 минут, ага.
И пришла новая тётя, на этот раз музыкальная.
Она села к пианино, и я понадеялась, что дети смогут наконец подвигаться.
Но увы - требовалось слушать тихо, и подпевать с места.
Потом на 3 минуты дети всё же встали, чтоб под музыку покружиться с пластиковыми листочками. (Это осенью!) И - снова на стульчики.
Вот тут-то, усаживая Гри со всеми, тётя его и похвалила "Молодец, послушный мальчик!"
Меня так передёрнуло, что я еле сдержалась.
Теперь можно 3 минуты потрясти трещотками - и всё.
Занятие окончено.

Тихие дети выходили в коридор, все такие развившиеся изо всех сил.
А я поняла, что больше мы сюда не придём.
Но больше всего меня удивляли мамы, которые видели и слышали, что творится на занятиях: никаких игр и интереса, сиди и молчи, как в школе. Они тоже сперва удивлялись,
потом робко говорили: "Но ведь потом ему в школу идти! Надо же привыкать! А то ему лишь бы побегать!"

Я с одной стороны считала, что детям в 2 года уже очень нужны правила и границы.
Мы для знакомства с разными правилами ездили в "Зелёную дверцу",
ходили в музеи, бывали в гостях.
Но готовить детей с 2 лет сидеть и молчать 40 минут - это, по-моему, перебор.

А что для вас самое главное при выборе занятий для детей?
Tags: двухлетки, студия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 57 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →