Некоторые дети тоже уже успели эту фразу выучить...
Но всегда можно придумать какую-нибудь хитрость, игру, или какое-то задание, которое согласится попробовать выполнить даже тот, кто убеждён, что он не умеет рисовать.
Недавно я с детьми на занятиях играла так. Я брала в руку три счётные палочки, и спрашивала детей: "А если я что-то сложу из трёх палочек, потом досчитаю до трёх, и закрою картинку - вы успеете нарисовать?"
"Успеем!" - говорили мне дети, доставая карандаши.
Я складывала из палочек треугольник, и они очень радовались: "Легкотня!"
Тогда я складывала буквы А или Н, и они тоже мгновенно повторяли мои узоры в своих тетрадках.
-А тогда я возьму пять палочек! - говорила я, и складывала домик, окошко и ёлочку.
Дети уже вошли во вкус, и отлично повторяли мои картинки.
После этого я добавила кружочек, и получился человечек.
Этот человечек то поднимал обе руки, то расставлял их в стороны, то поднимал левую руку и левую ногу...
Альбом: dosk_fev12_2 |
А потом я убирала палочки, и сама становилась этим человечком:
стояла, закинув руки за голову,
сидела, согнув одно колено,
наклонялась, упираясь руками в пол.
Дети и не заметили, как быстро они стали рисовать человечков в самых разных позах!
А я сама тоже очень люблю быстрые наброски:
Альбом: makarova19_03 |
Иногда я рисую в метро или в кафе,
стараясь ухватить позы и движение.
Уголь для этого удобнее всего...
Как раз во время семинара мне в руки попала книжка с репродукциями картин Клее,
и я успела скопировать оттуда несколько картинок:
такой выразительный Россинант!
всякие игры со штриховкой
создающие объём
После этого упражнения как будто сами линии становятся живее :)
Это тоже почти как пляшущий человечек из спичек - просто рисуешь то, что видишь, не придумывая,
и не отвлекаясь на мелкие детали.
Получается схватить позу, образ, движение
Более того, у многих за 15 секунд получается намного лучше, чем за 5 минут!
такие серии набросков интересные у всех вышли!
очень узнаваемые!
и еще две серии:
мне очень нравится!