У двух принцесс, Флоры и Лины, было поровну конфет.
Флора отдала Лине две конфеты.
У кого теперь больше конфет?
На сколько?
С первым вопросом проблем не возникает.
Больше у Лины, это очевидно даже дошколятам.
-На две! - уверенно говорят девочки.
-Ладно, проверяйте. Пусть у Лины и Флоры было по 5 конфет. А ты решай, как будто у них было по 10 конфет. А ты - как будто по 4 конфеты.
Запишите, сколько было в самом начале у каждой, и сколько стало.
Сидят.
Считают.
Половина продолжает и после этого считать, что разница между 1 и 5 будет два.
Ведь отдали-то две!
Потом начинают удивляться, почему разница не зависит от того, сколько конфет было в начале.
Меняем конфеты на кукол, и задача снова становится непонятной и неразрешимой.
Умеют ли эти девочки считать?
Да, конечно.
Они могут произнести числа по порядку, умеют решить пример (это ведь всё равно что песенка или стишок, "три плюс четыре равно семь").
А вот превратить условие задачи в схему - пока не умеют.
Из школы они вынесли два убеждения: "Если сказано "отдал", значит, надо отнимать" и "Если не понятно, спиши у соседа".
Проблема в том, что иногда и сосед не знает, как решать...
Как же обидно, что многие дети (да и взрослые), считают математику скучной и неинтересной наукой только потому, что в школе математика часто сводится к зубрёжке таблицы умножения и к знанию арифметики!
Как жаль, что одновременно с уроком математики дети часто получают урок скуки или урок угадывания ответа по лицу учителя...
Про домашний математический кружок Звонкина, я думаю, все читали, но ведь хороших книжек про математику для малышей намного больше!
(Я собрала некоторый список, но он явно не полный: http://janemouse.ru/?page_id=693)
Какие у вас любимые книжки про математику для малышей?
А для начальной школы?
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →