вот я, к примеру, веду студию для малышей от полутора до трех лет, но я никак не воспитательница и не учительница, я - ведущая студии.
у меня, похоже, есть убеждение, что учитель - это очень часто тот, кто учит через силу, принуждая делать что-то скучное и занудное, отвечая на вопросы, которых никто не задавал.
воспитательница (в моей карте мира)- скорее присматривает за детьми, "пасет" их, но не особо обучает.
тренер учит каким-либо спортивным упражнениям.
а кем для ребенка являются родители?
мама-убощица, мама-кухарка, мама - оператор стиральной машины, в лучшем случае - универсальный читальный автомат... Ой, что-то меня занесло. ну да ладно... пусть.
в отличие от тренера мама редко ставит задачу научить за этот час какому-то конкретному навыку... то есть, так тоже бывает, но чаще всего дети перенимают сами - манеру разговора, походку, стиль общения с друзьями...
даже если мне не нравятся какие-то черты моего характера, дети их почти наверняка все равно подхватят...
наверное, чем больше рядом с детьми интересных людей, тем с большим числом различных манер поведения дети сталкиваются - тем больше, соответственно, им есть из чего выбирать...
уф. с чего это я вдруг?