Category:

Творчество и халтура

Когда-то мы с дошкольниками на занятиях успевали не только заниматься математикой и играть с буквами, но и рисовать.
И многие мамы меня спрашивали - как научить ребёнка делать работу аккуратно,
заканчивать начатое дело,
закрашивать тщательно, а не как попало.

Скажу честно, я не только не могу этому научить детей,
я и сама это не всегда умею (
Именно поэтому из всех видов творчества и рукоделия я выбираю самые простые и допускающие некоторую небрежность. http://janemouse.ru/?page_id=166
Я много чего могу смастерить, но оно будет далеко не идеально ровным и симметричным.

Мне встречались дети очень аккуратные и послушные, но с трудом фантазирующие.
Некоторые дети творят много и охотно, но не придают значения мелочам.
А бывает и другая картина - ребёнок невероятно талантлив, но при этом очень критично относится к своим работам, и не может доделывать начатый рисунок, если ему кажется, что одна линия пошла неудачно. Такой ребёнок может бросить 3-4 начатых рисунка, и только потом нарисовать такую картинку, которой он сам будет доволен.
Если надавить и уговорить доделывать то, что ему не кажется удачным, то ребёнок может и вовсе бросить занятия.

А как вы сами реагируете, когда ребёнок сделал, как вам кажется, не так аккуратно и красиво, как мог бы?
И как вы реагируете, если вам на работе говорят: "Мне кажется, ты мало старался! Ты мог бы сделать лучше. Иди переделай!"