jane (janemouse) wrote,
jane
janemouse

Categories:

Задачки со стрелочками. Братья и сёстры.

Когда я была маленькая, моя мама прочитала книжку Папи "Дети и графы", и стала мне рисовать задачки оттуда.
Я была в восторге, и не могла оторваться.
Мама увидела, что эти задачки у меня проблем не вызывают, и стала давать мне задачи посложнее. А я помню, что много раз её просила потом дать мне ещё задачи со стрелочками.

В итоге в нашей книжке "Математика в твоих руках" есть не один, а несколько разделов, в которых надо понять, что обозначают стрелочки, и один из первых таких разделов - братья и сёстры.
Синяя стрелочка указывает на брата, она как бы говорит "ты - мой брат".
Красная стрелочка говорит "Ты - моя сестра!"

Поскольку на доске и в чёрно-белой книжке синие и красные стрелочки не рисуются,
то мы заменили синие стрелки на чёрные, а красные - на пунктирные.
Но когда я веду занятия с дошкольниками, я рисую цветные стрелки - так удобнее.

Альбом: kruzok_18apr


Первое задание - нарисовать правильные стрелки,
указывающие на девочек - красные,
а указывающие на мальчиков - синие.

Когда человечков только двое, у нас всего три варианта:
два мальчика - и между ними синие стрелки,
две девочки - тогда обе стрелочки красные,
или мальчик и девочка (тогда надо не запутаться, какая стрелочка куда)

Потом рисуем трёх или четырёх человечков,
и дети с удовольствием рисуют стрелки.



Следующая задача - обратная.
Стрелочки уже частично нарисованы, надо понять, кто тут мальчики, а кто - девочки.
А потом дорисовать недостающие стрелки.

Стрелочками вообще много что можно обозначать.
Например, пары обуви, пары варежек,
пары ботинок или сапог.



А можно перейти от этих простых заданий к числам.
Теперь стрелочки будут обозначать "Я больше тебя".
Если у нас есть кружочки с числами 7 и 3, то стрелка будет указывать от семёрки на тройку,
а если числа 3 и 1, то от тройки - на единицу.

Альбом: kruzok_18apr


Первая задача - расставить стрелочки от больших чисел к маленьким.
Это легко.

Теперь есть задача посложнее.
Даны три кружочка, в двух из них числа 7 и 4, в третьем пусто, но зато нарисованы все стрелки.
Надо сообразить, какое число могло быть в пустом кружочке.
В зависимости от того, как расставлены стрелочки, эта задача имеет разное количество решений.
Но в любом случае правильное решение не одно.

А теперь все три кружочка пустые, но стрелочки стоят.
Как вписать числа, чтобы стрелочки вели от больших чисел к маленьким?



Одни дети вписывают числа 1, 2 и 3,
другие 100, 1000 и 10 000, кому что больше нравится.

А теперь стрелки расставлены, надо вписать числа 3, 7 и 4.



Все просятся к доске, чтобы показать другим, как решать эту задачу.

И многие даже готовы объяснить своё решение:
-В этом домике самое большое число, оно всем говорит "я больше тебя",
поэтому сюда вписываем 7.
В том домике самое маленькое, в него больше всего стрелок входит.
Значит, тут должно быть 3.
А в оставшемся домике - 4.



А после этого мы договариваемся, что стрелка будет обозначать "эта буква стоит после меня".

тогда из букв О, К и Т,
расставляя стрелки по-разному, можно получить слова КТО, КОТ и ТОК.

А можно потом придумывать подобные задачки друг для друга.
Tags: дошколка, кружок, математика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 34 comments