jane (janemouse) wrote,
jane
janemouse

Categories:

А теперь бросьте футбол, и идите играть в математику!

-сказали родители пятерым восьмилетним пацанам в Нью-Йорке.
-Уууу! - заныли мальчишки. -Мы не хотим математику! Мы хотим в мяч играть!
-Н-да, - подумала я, - отличное начало для игротеки, многообещающее.
И предложила детям поиграть в "Угадай этаж".

-Я загадала этаж в 100-этажном доме. Вы можете называть этаж, а я вам скажу, выше или ниже живёт дракон.
(Когда я играю с маленькими девочками, я загадываю этаж, на котором живёт принцесса или фея,
и дом делаю10-этажный или 20-этажный. А в следующий раз предлагаю им самим выбрать, кто будет жить в этом доме)
-30?
-Выше!
-55?
-Выше!
-45?
-Выше, - спокойно отвечаю я, а родители начинают беспокойно ёрзать и шептаться.
-35?
-Выше.
-Но почему ты спрашиваешь 35, когда Дане уже сказали, что выше, чем 55?! - не выдерживают родители.
А на самом деле такая ситуация на уроках бывает очень часто - дети редко слушают, что отвечают другим, и отгадывают не все вместе, а каждый - сам за себя.
-95?
-Ниже!
Рано или поздно этаж отгадан, и дети уже вовлечены в игру, требуют повторения.
Сыграв раза три, мы меняем игру на "Чёрный ящик" (http://janemouse.ru/?page_id=179)
Первое правило самое простое, Х + 1,
дети быстро его отгадывают.

Второе правило я делаю другим: если число кончается на 5, то добавляем 5,
если число не кончается на 5, то отнимаем 2.
Дети говорят мне число, а я говорю им, что получается.
35 -> 40
45 -> 50
50 -> 48
48 -> 46
-Я понял, я понял, прошу проверку! - говорит Лёва.
я предлагаю ему 15, он верно говорит, что получится 20. Предлагаю ему 20, он говорит - 25.
-Нет, ты понял не всё правило, а только часть. Играем дальше. Если положить 20, то получишь 18.
Когда кто-то из детей уже полностью понял правило, я прошу его сформулировать его словами.

Потом мы играем в "1, 2, не собьюсь", в той модификации, которую мне показали в Мюнхене, а именно - вместо "не собьюсь" говорим "я - молодец!"
Игра очень простая, но очень сложно не сбиваться.
Вместо чисел, которые делятся на 3, то есть 3, 6, 9, 12 и тп, мы говорим "Я - молодец!", и вместо тех чисел, в записи которых есть цифра 3, (3, 13, 23, 30, 31, 32 и тд )тоже говорим "Я молодец", а все остальные числа называем.

Получается 1, 2, Я молодец, 4, 5, Я молодец, 7, 8, Я молодец, 10, 11, Я молодец, Я молодец, 14, Я молодец, 16 и тд

Но чаще всего дети говорят так: 1, 2, Я молодец, 4, 5, Я молодец, 6, 7, Я молодец,
и я передаю ход следующему.
Вчера мы дошли до 24, кажется.

А потом отпустили мальчишек играть в футбол, а сами играли со взрослыми в настольные игры:
spot it
duo
Барабашка (geistes blitz)
speedy bag (быстрая сумочка)
halli-galli
rory's story cubes

Я стараюсь всегда показывать не только саму игру, но и варианты усложнения правил, или, наоборот, модификации, которые делают игру доступной для самых маленьких.
Скажем, в "барабашку" можно играть с трёхлетками, если оставить только простые карточки.
А в "spot it" можно играть не на скорость, а по кругу, чтобы у каждого было время - спокойно найти общую картинку.
Tags: игры, математика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 27 comments