Ведь даже родной язык дети осваивают по-разному, и весьма важный фактор - то, много ли с ребёнком разговаривают ДО того, как он заговорит сам, и хорошо ли его понимают, пока он сам ещё мало что говорит.
Как дети осваивают родной язык?
Сначала слушают.
Потом слушают и узнают отдельные слова.
Смотрит в книжках картинки и про всё спрашивает:"Ы?", и мама ему рассказывает, как это называется.
Потом понимают простые фразы, и могут выполнять просьбы (дай мячик, открой дверь, покажи носик, найди птичку)
И только после этого дети начинают говорить.
И сильно после этого - выучивают буквы.
А когда уже хорошо говорят, понимают на слух сложные тексты, и отгадывают загадки - тогда начинают помаленечку читать и писать.
И от умения прочитать отдельные фразы до чтения книг проходит много времени.
И пишут первый год обычно печатными буквами.
И долгое время, если сами сочиняют текст, допускают много грамматических ошибок.
Значит, и изучение иностранных языков должно строиться по той же методике примерно.
Детям важно чувствовать, что они успешны, тогда с каждым разом они будут знать всё больше.
Если дети хорошо понимают отдельные слова, но ещё не могут говорить - ну и не надо, пусть пока выполняют просьбы:
Дай мне руку! Дай мне ногу! Дай мне пальчик!
Покажи носик! Покажи пятку! Покажи глаз у птички! Покажи хвост у собачки!
Потрогай дверь! Потрогай стенку!
Прыгай! Бегай! Плавай!
Садись на стул! Садись на пол!
Дай мне чашку. Дай мне ложку.
Положи мишку на стол.
Положи мячик под стул.
Закрой дверь. Открой окно.
А теперь ты мне командуй:
"Сядь на стол! Положи ложку под стул"
(Детям нравится придумывать смешные задания для взрослого, ради этого они готовы заговорить - пусть даже и с ошибками)
Если ребёнок ошибся, сказал непонятно, скажем "положить ложка стул",
вы можете переспросить его: "Положить ложку под стул или на стул?"
Если дети уже говорят, с ними можно играть в загадки,
"жёлтое, кислое, в чай кладут"
"жёлтое, сладкое, обезьяны любят их есть"
"серый зверь с хоботом и большими ушами"
"серый зверь, маленький, с длинным хвостом"
"серый зверь, боится лису, с длинными ушами".
Если дети уже немного умеют читать, но не уверены в своих силах,
то всё равно задания для них должны быть интересными и увлекательными.
Они могут искать по подсказкам клад.
Или может быть задание "соедини слово и картинку",
или "зачеркни всё, что не летает".
У Юли Луговской был текст - как быть, если ребёнок умеет читать, но сам не читает: http://orangefrog.ru/umeet-chitat-no-ne-xochet/
Все эти идеи применимы и к иностранным языкам.
Если дети уже хорошо говорят, с ними можно играть не только в загадки, но и в разные языковые игры.
Придумывать синонимы - слова с похожим смыслом.
Придумывать антонимы: "не большой, а, наоборот - маленький. не толстый, а ...?"
Придумывать слова на нужную букву, или содержащие нужное сочетание букв (игра "тик-так-бум"),
Придумывать сочетания, пары слов, скажем, существительное и глагол:
"машина - едет", "дерево - растёт",
или прилагательное и существительное :
"красное яблоко", "синее ..." - море, небо, озеро - у этой игры много правильных ответов!
А заодно можно и окончания потренировать: "синяя - чашка, машина, игрушка", "синий - мяч, слон, дом"
Параллельно с чтением должны идти занятия письмом, ведь очень важно научиться именно думать на языке и формулировать свои мысли.
Сначала можно разделить работу: ребёнок придумывает, а взрослый записывает его фразы.
Так можно придумывать сказки или смешные истории при помощи story cubes - кубиков с картинками.
Потом можно писать записки, подписывать открытки, переписываться с вымышленным персонажем...
Можно попробовать вести дневник.
А можно записывать то, что любишь - из еды, из книг, из игрушек.
Писать печатными буквами или письменными, или печатать на компьютере - вообще не важно!
Вот тут очень созвучные мне мысли про написание текстов и их редактирование:
http://drugaya-scola.livejournal.com/97019.html#cutid1
А вот когда дети хорошо говорят, хорошо читают - тогда можно и всякие правила им рассказывать, и разборы, и прочие лингвистические штуки. Но никак не наоборот!
В любом случае очень важно понимать, на каком из этапов освоения языка находится ребёнок. Если предлагать слишком простые задания, то детям будет скучно.
Если слишком сложные - тоже нехорошо.
Пальчиковые игры типа "Мы капусту режем, режем" хороши для двухлеток,
но уже в 5 лет не все дети на такое соглашаются,
им хочется задач потруднее, соответствующих их возрасту!
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →