jane (janemouse) wrote,
jane
janemouse

Categories:

Математика - и жизненный опыт

Дети часто осваивают что-то новое через свой личный опыт, через движения, через действия.
Пока они считают вслух, бойко произнося "один-два-три-четыре-пять", они не вполне понимают иногда, что больше, и как это всё соотносится с реальным количеством шагов, скажем.
Ох, как трудно детям в 4-5 лет просто идти и считать шаги!
То они проходят 5 шагов, а досчитали уже до 7,
то шагают быстро, а считают медленно!
Возможно, задания из развивающих тетрадок они при этом решают быстро,
но при этом реально совсем не все понимают, что все эти числа значат.

Любимая игра моих дошколят - погладить кошку.
Один из детей - кошка, он стоит и спит.
Другой стоит от него на каком-то расстоянии, и должен угадать - сколько шагов до кошки.
-Пять? - предполагает малыш, потом шагает 5 раз, и обнаруживает, что пяти шагов не хватило.
-Пятнадцать! - подсказывает кто-то, и малыш послушно повторяет:
-Пятнадцать.
Начинаем вместе шагать. Даже с учётом того, что после 7 сразу шло 9, примерно на десятом шаге мы минуем кошку и шагаем дальше. Оглядываемся, обсуждаем, что ушли слишком далеко.
Вот теперь уже угадать проще!
Tags: дошколка, математика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 37 comments