Пока они считают вслух, бойко произнося "один-два-три-четыре-пять", они не вполне понимают иногда, что больше, и как это всё соотносится с реальным количеством шагов, скажем.
Ох, как трудно детям в 4-5 лет просто идти и считать шаги!
То они проходят 5 шагов, а досчитали уже до 7,
то шагают быстро, а считают медленно!
Возможно, задания из развивающих тетрадок они при этом решают быстро,
но при этом реально совсем не все понимают, что все эти числа значат.
Любимая игра моих дошколят - погладить кошку.
Один из детей - кошка, он стоит и спит.
Другой стоит от него на каком-то расстоянии, и должен угадать - сколько шагов до кошки.
-Пять? - предполагает малыш, потом шагает 5 раз, и обнаруживает, что пяти шагов не хватило.
-Пятнадцать! - подсказывает кто-то, и малыш послушно повторяет:
-Пятнадцать.
Начинаем вместе шагать. Даже с учётом того, что после 7 сразу шло 9, примерно на десятом шаге мы минуем кошку и шагаем дальше. Оглядываемся, обсуждаем, что ушли слишком далеко.
Вот теперь уже угадать проще!