jane (janemouse) wrote,
jane
janemouse

Category:

Удивительные двухлетки

Я очень люблю проводить занятия с малышами двух-трёх лет - они так здорово включаются в игры, так радуются простым вещам!
Так вот, сегодня у меня был семинар для ведущих,
и я придумала, что сначала я позову мам и пап с малышами,
мы с ними проведём занятие с пальчиковыми играми и хороводами,
а потом на примере этого занятия как раз я и буду рассказывать взрослым, как оно бывает обычно.

Честно говоря, я была уверена, что двухлетки, впервые оказавшиеся на моём занятии, поведут себя совершенно предсказуемым образом - они уткнутся в родителей, пальчиками играть, хлопать и топать откажутся, кто-то будет носиться, кто-то побоится войти в зал, а кто-то будет рыдать по любому поводу.
И я буду показывать, как можно этот хаос постепенно направить в мирное русло.

Однако вышло всё иначе,
малыши подобрались совершенно фантастические!

Мы ждали, пока все приедут, соберутся, переоденутся - и я раздала детям разные интересные игрушки.

У меня там были рамки и вкладыши,


со зверями и с фруктами (лень ссылки искать)

стержни разной формы, на которые можно надевать колечки, подбирая по форме - типа таких

Это намного лучше, чем домик с окошками разной формы,
потому что в домик обычно можно все фигурки закинуть через самое большое круглое окошко, и дети это быстро выучивают.
А на стержни разной формы как попало колечки не наденешь:
Melissa & Doug Shape Sequence Sorting Set

гусеница на листочке фирмы benho

фанерная игра типа многовариантного паззла - одень медведей

Дети их очень любят: Melissa & Doug Wooden Bear Family Dress-Up Puzzle

магнитная рыбалка,

не совсем такая, у нас с лодкой и двумя удочками, и с разноцветными рыбками,
но принцип тот же Melissa & Doug Deluxe 10-Piece Magnetic Fishing Game

домик с окошками и разными замочками:


Вот такой: Melissa & Doug Deluxe Latches Board

Я ещё очень люблю дощечки с деревянными овощами и фруктами на липучках,
которые можно резать ножичком.
Вот такие:

Что-то я их забыла взять на этот раз...
Melissa & Doug Cutting Food Box

В общем, у нас было много разных интересных, ярких и привлекательных игрушек.
И малыши, пока мы собирались, этими игрушками занялись.

Преподаватели, пришедшие перенимать опыт, меня спрашивают: "И что: вы думаете, они теперь вам отдадут игрушки?!"
Я говорю: "Не знаю! На студии у меня они уже выучили, что когда я звоню в колокольчик, то пора убирать игрушки на место. И там они все помогают - складывают всё и мне приносят! Вот и проверим, сработает ли моя уверенность в том, что они так и сделают"

Позвонила я в колокольчик, и говорю: "Всё, колокольчик звенит, пора игрушки на место убирать!"
А дети в этом месте впервые, меня видят тоже почти все впервые.
И всё-таки - сработало.
Сначала один принёс мне игрушки, потом второй.
Я их хвалю, игрушки убираю, а сама приговариваю: "Спасибо, мои помощники! Вот спасибо! Всё на место убираем!"
И все дети совершенно спокойно, без всякого рёва мне отдали игрушки.

После этого я села пальчиковые игры показывать.
Ну, думаю, сейчас две-три игры покажу - и начнётся хаос.
Кто-то станет хныкать, кто-то бегать, и играть не станут, да и смотреть на меня мало кто будет - вон, полный зал сидит незнакомых людей!
И - не угадала!
Дети все дружно включились в игры, хлопали, топали, играли в автобус и в комариков, прятали ручки - и радостно их находили, и мы в итоге минут 15 играли в разные пальчиковые игры.
Я удивилась.

Но после этого они и в хоровод все пошли!
Обычно на первом занятии дети кто вообще в зал боится зайти, кто с рук не слезает, а тут - дали руки всем, и пошли играть!
Более того, соглашались выбирать друг друга, и даже шли в центр,
так что мы и в котика поиграли, и в ветер, и в пузырь!
Под парашютом бегали - совершенно счастливые, но почти без слёз согласились, что его пора убрать.
Ну и сказку смотрели отлично, помогали мне, топали и хлопали в нужных местах, и не вскакивали с мест.
Чудо-дети!

После такого прекрасного занятия с малышами я была так довольна, что и со взрослыми тоже успела многое.
Мы поговорили про задачи возраста,
про то, какие занятия этим задачам соответствуют, а какие нет,
обсудили структуру моих занятий, и многое другое.

Очень интересный семинар получился,
спасибо всем участникам!
Tags: двухлетки, пальчиковые игры, парашют, семинар, студия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 58 comments