jane (janemouse) wrote,
jane
janemouse

Category:

Я считаю до пяти... Раз, два, пять, восемь, тринадцать!

Я в этом году набрала аж 12 групп, поэтому пишу, кажется, только про своих дошколят - уж очень много интересного приходится наблюдать!
Вот я, скажем, раньше не замечала, что для многих четырёхлетних детей отсчёт времени типа "я считаю до пяти!" - совершенно непонятен.
У нас есть любимая игра - в сову.
Игра подвижная, почти все её любят (за исключением тех. кто боится сову, и предупреждает, чтобы его не ловили). Так вот, водящий объявляет:
"Я сова, я днём сплю. Вы маленькие птички, вы летаете и не сталкиваетесь. Я буду считать до десяти! Когда я скажу "десять", я открываю глаза и начинаю ловить тех, кто не спрятался".

Дети бегают, пока я считаю, а потом должны по идее спрятаться на лавочку - в домик.
Но часть птичек не понимает, скоро ли будет это самое "десять", и они прячутся на всякий случай уже на счёте "три", а часть - забывает, и вовсю скачет и после того, как я скажу "десять".
Ну ладно, поняли правила игры, вроде бы. Но понять, какой "день" будет длинным, 8 или 4, им пока сложно.

Играем несколько раз, потом я спрашиваю, кто хочет быть совой.
Многие хотят, и готовы попробовать.
-До скольки ты будешь считать? Длинный будет день? - спрашиваю я заранее.
(Как и в игре "погладь кошку", я прошу заранее решить - сколько шагов ты собираешься сделать?)

Альбом: dosk6_11


Сова отвечает: "До три".
-Хорошо, считай до трёх. А когда скажешь "три", открывай глаза и всех лови.

честно закрывает глаза и ... считает до десяти.


Проскочила, и сама теперь недоумевает - пора ли открывать глаза?
А если не пора, то когда будет пора?
Пробуем ещё раз, и ещё,
выбираем разные числа, но задача по-прежнему сложна: надо не просто произносить скороговорку "один-два-три-четыре", но и вовремя остановиться!


Выбираем новую сову, пробуем ещё раз - примерно с тем же результатом...

Произнести подряд числа от 1 до 10 - могут, а вот остановиться ровно там, где было задумано - нет.
Отсчитать 5 кирпичиков - тоже не самая простая задача,
а вот сложить домик по образцу или по схеме - запросто!


Зато в быструю сумочку все поняли, как играть,
и ловко извлекали на ощупь нужные фигурки из мешочков.


А ещё обводили те группы, где 2 точки, в синий кружочек.
Ни малейших проблем, даже у тех, кто не вполне уверен, как отсчитать 4 кубика.



Ещё мы часто играем в мышек и домики.
В который из домиков пошла мышка?
Надо задавать вопросы, тогда узнаете.


Я прошу детей выйти из зала, и в это время прячу мышку в один из домиков.
Дети возвращаются и спрашивают:
-мышка пошла в этот домик?
-Нет, - отвечаю я, и переворачиваю этот домик.



Мало кто из детей в 4 года способен задавать более общие вопросы, скажем,
-Мышка пошла в красный домик?
-Мышка пошла в дом с синей крышей?


Так и спрашивают про каждый дом, пока не найдут )

А с пятилетками мы картинки из кубиков не только складывали, но и потом рисовали.


Разброс навыков в 4-5 лет огромен.
Одни дети не умеют вообще держать карандаш,
другие запросто зарисовывают сложные картинки типа горки или конфетки,
сохраняя масштаб.
Альбом: dosk30_10


На освоение навыка счёта у разных детей уходит от года до трёх, и всё равно в знакомых контекстах они отвечают, а в новых - путаются...
Tags: дошколка, игры, математика, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 68 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →