jane (janemouse) wrote,
jane
janemouse

Categories:

Математическая игротека - первый блин комом?

С одной стороны, получилось хорошо.
Пришло много прекрасных детей и взрослых,
было много помощников,
и мы привезли много интересных игр.

С другой стороны, организовала я всё это из рук вон плохо,
было много накладок, начиная с того, что я сама застряла в пробке и не смогла приехать заранее.
Впрочем, дети, похоже, и в таком формате были довольны.
Я же хочу продумать для следующего раза гораздо более подробные инструкции для ведущих,
и сделать более чёткий распорядок.
Многие были готовы помочь, но не знали, где эта помощь нужна. А у меня не было координатора, который бы эту ситуацию отслеживал.

Я, естественно, почти всё время играла с детьми, поэтому не фотографировала почти.Но в последние 10 минут пробежалась и пощёлкала немножко.

На пятом этаже были головоломки - их вёл бессменно героический папа Серёжа,
и у него был аншлаг все 4 часа.
Альбом: igroteka10_11-12


Дети и взрослые решали головоломки,
выстраивали паркеты из фанерных пятиугольников,
собирали кубик Рубика и кучу всевозможных головоломок.


К сожалению, уронили и разбили все три больших шара с лабиринтами (
А всё потому, что у Серёжи не было ассистента.


Моя Галя и Федя с Катей, и Ира учили народ складывать из квадратных листочков модули, и потом собирали кубики и колючие звёзды - кусудамы.

А Антон, и потом другие ведущие давали детям задачки про шоколадки и задачи про шифры.



Дети играли в знакомые игры, например, в СЕТ.


в шашки


в шахматы


В барабашку,


и вторую барабашку,


катамино


swish


в халли-галли.

Многие собирали задачки-головоломки:

шоколадный набор


go getter

строили из разных конструкторов


Вот эти двое долго-долго играли в конструктор с шариками,
и были счастливы.

На этом конструкторе вообще многие зависали.

С младшими я играла в сложи узор и в Доббль,
собирала картинки из 5 счётных палочек,
играла в кошки-мышки.

Многие играли сами в Башню - Дженгу,
а вот запустить КП с разрезанием листа Мёбиуса я не успела,
да и КП со строительством по схемам тоже не работало почти.

"Квантик" привёз нам свои листы для склеивания флексагонов,
но оказалось, что ученикам началки не хватает аккуратности,
и справлялись только родители.

Настя подготовила невероятно красивую мастерскую с симметричными открытками,

а Катя Гущина - с гармошковыми фигурками из полосок.

А ещё мы с Катей реализовали идею обмена адресами для открыткопада -
дети писали свои имена и адреса,
и сами брали чей-нибудь адрес, чтобы отправить письмо одному из детей.


Когда дети устали играть тихо, я вспомнила, что специально для этой цели привезла Твистер

Но самый аншлаг был, по-моему, там, где строили объёмные фигуры - октаэдры, додекаэдры и тп.
(Увы, ни одной фотографии)
А героическая Яна там помогала все 5 часов без перерыва и потом помогала порядок наводить!

И ещё больший восторг вызывал конструктор из гороха.

Альбом: igroteka10_11-12


Строили все: дети, взрослые,
малыши, мамы, папы, бабушки!


Плоские и объёмные штуки,
лодки, ракеты, дома и дворцы.

Потрясающие башни, аркады, звездолёты...


Это та мастерская, которая мне никогда не надоедает,
поскольку она будит фантазию и творчество.

Но в целом - если повторять мероприятие, то надо делать гораздо более чёткую структуру,
и сменять ведущих,
и продумывать паузу на перекус,
и продумывать - кто все эти мастерские потом помогает собирать и увозить.

Хорошо получилось, но если мы хотим повторять эксперимент,
то надо более чётко писать возраст для каждой мастерской,
писать более подробные инструкции для всех ведущих,
и ещё кучу мелочей продумывать заранее.

А у кого-нибудь есть ещё фотографии?
Tags: горох, игротека, игры, математика, математическая игротека, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 164 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →