одним только три с половиной года, кому-то уже четыре.
Сидят, смешные такие, стесняются, и опасаются немного - вдруг я буду что-то сложное спрашивать, с чем они не справятся.
А я хочу их развеселить, растормошить, поэтому начинаю с игры, в которую можно и с трёхлетками запросто играть.
-Кто может спрятать одну руку за спину?
-А кто может спрятать две руки?
Дети радуются, что всё получилось.
Тогда я предлагаю спрятать одно ухо:
Альбом: dosk13_14_11 |
Прячут и веселятся.
Потом прячем две коленки, одно плечо, два уха, два глаза, один нос (попутно обсуждаем, могли бы мы спрятать два своих носа?)
Пробуем игру с прыжками на "мяу" и "гав",
которая отлично получается у пятилеток.
Но в 3.5-4 эта игра пока сложновата,
дети путают, какое слово обозначает прыжок вперёд, а какое - назад, смотрят друг на друга и на меня - в надежде по моему лицу угадать правильный ответ.
Это совсем не то, чему я их хочу учить, поэтому игру откладываем до лучших времён.
Зато складывать по образцу картинки из палочек дети в 3 года уже вполне могут.
Они радостно закрывают глаза, потом открывают - и делают новое задание.
Я каждый раз перекладываю только одну палочку, но дети пока не пользуются прошлым итогом работы,
а каждый раз строят заново, с нуля.
Точно так же до определённого возраста дети, считая до 6 или 7, начинают с того, что пересчитывают свои 5 пальцев на одной руке.
А теперь попробуем нарисовать то, что мы сложили из палочек.
Это намного более сложная задача, поскольку карандаш держать ещё толком никто не умеет, да и линии проводить - тоже.
С младшими мы играли в "Серпентину" - карточки с разноцветными змеями.
Складывали змею, совмещая кусочки по оттенкам, и считали, какая длинная выйдет змея, когда наконец нам выпадали и голова и хвост.
Игра не особо азартная, все вместе стараются построить как можно более длинную змею.
Получается что-то вроде цветного домино.
Gamewright Hisss Card Game
Играли довольно долго, и дети явно засиделись.
Пора побегать, значит, будем играть в сову.
-Я буду считать до трёх! - говорит Анфиса, и бодро считает:
-Раз, два, три, четыре, пять!
Остальные бегают, посматривая, когда же она вспомнит и откроет глаза.
-А я буду считать до двадцати! - говорит Стёпа.
И считает, пропуская 8 и 17, 18, добирается до 20, и ... продолжает считать 21, 22, 23, 24...
Навык счёта пока не улёгся, и вовремя остановиться очень трудно.
А с пятилетками вчера играли в "blink"
Blink Card Game The World's Fastest Game
Очень подходящая игра на 4-5 лет.
Намного проще, чем Сет
Set
(Хотя есть дети, которые и в СЕТ в 5-6 лет уже играют, мой сын играл вовсю, и племяшки играли)
А "Блинк" учит формулировать и искать одинаковые карточки - по цвету, по форме или по количеству.
Я уж не говорю о том, что для малышей сложно даже просто держать открытыми ровно три карты.
Играют так:
карточки раздают поровну между всеми игроками,
а в центре открывают две карты.
И каждый из игроков стремится избавиться от своих карт.
Для этого каждый открывает три карты, и может сбросить по одной на любую открытую карту, если скажет, что совпадает.
-Это красное, и у меня красное! Совпадает по цвету!
-А там месяц, и у меня месяц!
-Точно, значит, совпадает по форме!
Карты кладут без очерёдности хода, игра быстрая и ситуация на столе всё время меняется.
По этой игре видно, что признак "количество" - самый неочевидный и сложный для детей.
По цвету и по форме они сразу видят пары, а по количеству - нет.
Хотя я бы и здесь ввела разное расположение предметов,
иначе дети просто выучивают, что несколько яблок, по квадрату и ещё одно в центре - это 5 яблок, просто распознают в лицо расположенные как на игральном кубике картинки.
А я люблю, чтобы точки располагались по-разному на карточках!
Со старшими мы складываем куда более сложные картинки,
но зарисовать их мало кто может пока.
Мне кажется, что детям важно счёт пропустить как-то через себя, пощупать,
что у нас 2 руки и 2 ноги,
и вместе это 4!
Именно поэтому мы много шагаем, прыгаем, топаем, касаемся пола в 4 точках...