jane (janemouse) wrote,
jane
janemouse

Я волнуюсь, когда...

Перед занятием сидят двое моих пятилеток в коридоре, ждут начала занятия, играют со мной в "Блинк".
Мы бы в зал пошли, но он пока занят - там танцуют старушки.
Игра идёт неспешно, не все пятилетки готовы торопиться, и я их не подгоняю.
Идею оба поняли, но выбрать подходящую карточку не так-то просто.
По моим наблюдениям, для многих детей признак цвета - самый простой и удобный,
потом - форма,
а искать пары по количеству многим детям сложнее всего.

И тут выходит из зала одна из старушек и протягивает нам фотоаппарат, и просит сфотографировать их репетицию.
И одна из мам отходит - буквально на 5 минут - сфотографировать танцующих старушек.

Игра наша замирает, поскольку ребёнок в панике.
Он не может играть без мамы!
Ну, то есть если они договорились, и он согласен остаться один на занятиях, то тогда - может.
И вполне успешно он обычно час с нами занимается,
хотя ему важно знать, что мама близко, за дверью, и можно к ней выйти в любой момент.

Но тут мама отошла неожиданно, они так не договаривались!
Отвлечься и заняться игрой ребёнок уже не может,
он боится,
он волнуется, что остался один,
он сердится, что мама ушла без предупреждения.

Мама уже вернулась, а ребёнок по-прежнему во власти эмоций, не высказанных, не проговоренных, неясных для него самого.
И через 5 минут мама отправляет его на урок,
но ребёнок не готов заниматься.
Все ответы он знает, всё понимает, но сосредоточиться сейчас он не в силах,
он выбит из колеи происшествием...

Все дети разные, одного сложно вывести из равновесия,
другого выбивает из колеи любая малость.

Мой Гриша не выносил большого скопления людей,
и срывался в истерику при спешке и суете.
При моём неорганизованном характере это случалось частенько.

Галя срывалась редко, но метко.
Ей хватало поездки в транспорте на голодный желудок.

У всех детей есть свои "опасные моменты", когда любая мелочь может испортить настроение.

Моим в такой ситуации очень помогало, если я начинала медленно проговаривать, что я про это думаю, что я чувствую, и попытки угадать, что чувствует ребёнок.
"Я устала и торопилась на электричку. Я не подумала, что ты хотел надеть другую шапку. Я не знала, что эта шапка колючая. Я вижу, что эта шапка тебя раздражает. Ты, наверное, сердишься, что я сразу не поняла, в чём дело"

А какие у вас ситуации провоцируют слёзы и крики,
и как вы с этим справляетесь?
Tags: дети, психология
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 75 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →