jane (janemouse) wrote,
jane
janemouse

Category:

Умение придумывать задачу

Очень часто в последнее время мне встречаются дети, которые охотно выполняют задания,
но совершенно теряются, если им предложить самим придумать задачу похожего типа.
Мне кажется, что навык придумывания своих задач полезен и в 4 года, и в началке, и в любой другой момент.
Это некоторый более глубокий уровень понимания условия.

Есть дети, которые легко решают задачу,
и вроде как понимают правила.
Но если они пытаются придумать свою задачу,
то обнаруживается, что правила игры им не до конца понятны.

С малышами мы на этой неделе играли в резиночки на пальцах.
Первая задача, которую я перед собой ставила - активизация счёта.
-Возьмите себе по 2 красные резиночки, теперь две синие и две жёлтые.
Хорошо.
Теперь наденьте синюю резинку на 2 пальца, указательный и большой.
А жёлтую резинку на два маленьких пальчика, безымянный и мизинец.
Красную резинку наденьте на три пальца: указательный, средний и безымянный.
(Заодно и названия пальцев несколько раз повторили)
Альбом: dosk20_11


А теперь снимаем резиночки, Юра будет нам придумывать задание.
Придумывай, как нам надеть резиночки, и мы будем за тобой повторять!


-Эту резиночку вот сюда.
-Хорошо, эту - это какого цвета.
-Жёлтую.
-Ага, а на сколько пальцев? на один, на два, на три?



Казалось бы, просто, но сформулировать задание - это и школьникам зачастую сложно бывает!

Рассказывала на прошлой неделе первоклашкам тему про стрелочки из книжки Папи "Дети и графы".
Синяя стрелка указывает на мальчика, она говорит "Ты мой брат".
Красная стрелка указывает на девочку, и говорит "ты моя сестра!"
Альбом: krusok15_11-12


Я эту игру много раз рассказывала самым разным детям от 4 до 8 лет,
уж очень я сама её любила в детстве.

Нарисованы 3-4 кружочка, соединённых красными и синими стрелочками,
и надо понять, кто тут мальчики, а кто - девочки.

В этот раз мы придумали дополнительное обозначение - знак вопроса.
И ставили его на те кружочки, на которые не указывает ни одна стрелка,
и про которые мы не знаем, брат это или сестра.
Очень оказалось ценное расширение правил - иначе дети, видя между двумя кружочками одну синюю стрелку, говорили: "Я думаю, это два брата, мне так кажется!"
А тут был повод обсудить, что вот этот - точно мальчик, на которого стрелка указывает.
А тот - может быть и мальчиком, и девочкой, это неизвестно.

Я специально нарисовала такое задание, чтобы про некоторые кружочки было неизвестно.

Дети, высунув от усердия языки, раскрашивали мальчиков синим, девочек красным,
рисовали знаки вопроса.



Вроде, все поняли.


Тогда я предложила написать свои задания для меня.



И у половины оказалось, что на один и тот же кружочек показывает и синяя стрелка, и красная - одновременно. А на какие-то ни одна стрелка не показывает.

Умение придумывать задачи, мне кажется, не менее ценно, чем умение их решать!
Tags: дошколка, кружок, математика, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments