Вот, например, таблицы.
У некоторых детей есть в голове идея о том, что ячейка таблицы соотносится как-то с номером подъезда и этажа, но есть немало первоклассников, кому эта тема совсем не настолько очевидна!
Рисуем дом, именуем этажи буквами, а подъезды номерами,
и договариваемся, как будут называться квартиры.
![]() |
Альбом: krusok22_11 |
Одни дети кричат: "Легкотня!",
а другим совершенно пока непонятно, откуда мы взяли информацию про букву и номер...

А если изменить правило заполнения таблицы?
Скажем, по вертикали цвет,
а по горизонтали форма?

Дети сидят и скрипят мозгами.
А что с пустым столбиком делать?
Взять любой цвет и дорисовать по таким же правилам, да?

Ой, а тут размер меняется, да?

А что дальше надо делать?
Понять, какие названия у подъездов?
А это как?
Ааа, если в этом подъезде синий круг, синий квадрат, синяя буква А, то это подъезд для синего цвета, да?
А можно придумывать и разные другие правила,
например, такое:
или такое
А можно мне ещё листочек?
Мне так нравятся эти ребусы!
Мы в этом году одну и ту же тему сперва даём на кружке,
а потом уже - группе школьников даём те же листочки,
исправленные, дополненные и протестированные.
Можно!
Одна группа успела сделать 3 листочка с таблицами, а другая завязла на середине первого листа. И те и другие - первоклашки, в одном классе учатся... Но разброс очень большой.
Одни уже в пределах ста складывают и вычитают, другие пугаются от чисел больше десяти, и после пяти складывают на пальцах.
Да и у второклассников некоторых примеры типа 6 +8 вызывают долгую задумчивость.
А что ещё вызывает затруднения у ваших первоклашек?
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →