jane (janemouse) wrote,
jane
janemouse

Categories:

Игротека для старших: сотрудничество и умение договариваться

Малышей на игротеку всегда привозят много, охотно,
их родители с воодушевлением рассматривают разные игры,
и смотрят, как сложно малышам бывает включиться в игру.

Школьников обычно бывает заметно меньше.
На игры нет времени, и приоритеты уже другие - родители стараются успеть научить детей всему, поэтому все вечера у школьников расписаны плотно.
А между тем отсутствие игрового опыта у старших заметно куда сильнее, чем у малышей.

Когда мы были маленькими, мы легко могли с компанией других детей, гулявших во дворе, договориться и выбрать игру, позвать в игру остальных, посчитаться и выбрать водящего, и потом сами, без помощи взрослых, могли проследить за тем, чтобы все играли по правилам.
Это могли сделать дети 6-7 лет уж наверняка.
И правила многих игр мы знали, и объяснить эти правила новичкам умели.

А сейчас дети могут спеть песенку на английском языке,
решить сложную задачку по математике,
но не всегда могут соблюдать простейшие правила игры.

Альбом: igroteka2-12


Игротеку со старшими мы тоже начали со строительства.
Каждый предлагал свою сложную конструкцию,
другие пытались повторить.



Строили фигуры со сложным равновесием,
и для многих это было непросто.
Мышкой на компьютере и пальцем по планшету проще возить, чем из деревянных кирпичиков башни строить, которые не падают.

Башни упорно падали, и это навело меня на мысль.



Я предложила детям построить изо всех кирпичиков длинный ряд, который бы упал, если мы столкнём крайний кирпич.

Дети кивнули, мол, поняли задачу, и...
каждый начал строить в своём углу.


Вам надо договориться,
договориться между собой - и построить общую конструкцию!

Но дети упорно переставляли кирпичи туда-сюда,
каждый отстаивал свой проект,
не слушая других.

Я спросила, какие кирпичи нужно передвинуть, и предложила каждому изменить положение трёх кирпичиков



Один сдвигал 3 кирпича, объясняя, почему он так делает,
другой своим ходом возвращал те три на место.

В итоге всё-таки смогли договориться, ура!



возликовали,
и я предложила новое испытание -
договориться молча, без слов.



Это оказалось настолько сложно, что некоторых пришлось отстранять от работы.
Идея, что я один знаю, как надо, а все остальные ничего не понимают, не была озвучена,
но витала где-то рядом.


Ура! Вторая тоже получилась!

А третья аж раздваивалась:


Дети почувствовали себя командой, и повеселели.

Познакомились,
потом поиграли в шерифа - очень быструю игру на внимательность.

А после этого дети попросили поиграть в сантики-фантики.



Ох, как взрослые устали прыгать!
Дети нас загоняли, такая вышла неслабая зарядочка!



Потом поиграли в другую игру на внимательность - Зоопарк.
Только на этот раз надо было не просто называть имена зверей, а хлопать по освободившемуся справа стулу.
Это оказалось намного сложнее.
Очень весело поиграли!

В конце игротеки успели сыграть два тура в шляпу,
и даже дети, едва научившиеся читать,
отлично справлялись и с чтением, и с объяснениями!
Tags: игротека, подвижные игры, фото
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 31 comments