их родители с воодушевлением рассматривают разные игры,
и смотрят, как сложно малышам бывает включиться в игру.
Школьников обычно бывает заметно меньше.
На игры нет времени, и приоритеты уже другие - родители стараются успеть научить детей всему, поэтому все вечера у школьников расписаны плотно.
А между тем отсутствие игрового опыта у старших заметно куда сильнее, чем у малышей.
Когда мы были маленькими, мы легко могли с компанией других детей, гулявших во дворе, договориться и выбрать игру, позвать в игру остальных, посчитаться и выбрать водящего, и потом сами, без помощи взрослых, могли проследить за тем, чтобы все играли по правилам.
Это могли сделать дети 6-7 лет уж наверняка.
И правила многих игр мы знали, и объяснить эти правила новичкам умели.
А сейчас дети могут спеть песенку на английском языке,
решить сложную задачку по математике,
но не всегда могут соблюдать простейшие правила игры.
Альбом: igroteka2-12 |
Игротеку со старшими мы тоже начали со строительства.
Каждый предлагал свою сложную конструкцию,
другие пытались повторить.
Строили фигуры со сложным равновесием,
и для многих это было непросто.
Мышкой на компьютере и пальцем по планшету проще возить, чем из деревянных кирпичиков башни строить, которые не падают.
Башни упорно падали, и это навело меня на мысль.
Я предложила детям построить изо всех кирпичиков длинный ряд, который бы упал, если мы столкнём крайний кирпич.
Дети кивнули, мол, поняли задачу, и...
каждый начал строить в своём углу.
Вам надо договориться,
договориться между собой - и построить общую конструкцию!
Но дети упорно переставляли кирпичи туда-сюда,
каждый отстаивал свой проект,
не слушая других.
Я спросила, какие кирпичи нужно передвинуть, и предложила каждому изменить положение трёх кирпичиков
Один сдвигал 3 кирпича, объясняя, почему он так делает,
другой своим ходом возвращал те три на место.
В итоге всё-таки смогли договориться, ура!
возликовали,
и я предложила новое испытание -
договориться молча, без слов.
Это оказалось настолько сложно, что некоторых пришлось отстранять от работы.
Идея, что я один знаю, как надо, а все остальные ничего не понимают, не была озвучена,
но витала где-то рядом.
Ура! Вторая тоже получилась!
А третья аж раздваивалась:
Дети почувствовали себя командой, и повеселели.
Познакомились,
потом поиграли в шерифа - очень быструю игру на внимательность.
А после этого дети попросили поиграть в сантики-фантики.
Ох, как взрослые устали прыгать!
Дети нас загоняли, такая вышла неслабая зарядочка!
Потом поиграли в другую игру на внимательность - Зоопарк.
Только на этот раз надо было не просто называть имена зверей, а хлопать по освободившемуся справа стулу.
Это оказалось намного сложнее.
Очень весело поиграли!
В конце игротеки успели сыграть два тура в шляпу,
и даже дети, едва научившиеся читать,
отлично справлялись и с чтением, и с объяснениями!