jane (janemouse) wrote,
jane
janemouse

Category:

Два дела разом - это очень сложно!

Я много раз проверяла, что бывает с шестилетками, если поручить им делать два дела одновременно,
например, идти - и при этом считать шаги.
Очень скоро счёт и шаги перестают синхронизироваться,
и ребёнок, пройдя 6 шагов, успевает досчитать до десяти,
или наоборот, пройдя 15 шагов, досчитать успевает только до восьми.

В выходные на игротеке играли в бабочек -
Djeco / Little Observation Game
надо бросить два кубика с оттенками и поймать ту бабочку, которая содержит оба цвета.



Это очень сложно!
Один признак дети удерживают в голове, второй - теряют.

Аналогичная проблема часто возникает при игре в "съедобное-несъедобное".
Ловить мяч - сама по себе сложная задача,
где уж там слушать, что за слова при этом сказаны!
А между тем, в школе сплошь и рядом нужно одновременно открывать учебник и слушать учителя,
или решать задачу и посматривать на доску.

Сегодня играли с детьми в кошки-мышки.
Catch Me! Tin Game by Haba
Вот такая компактная, удобная, в коробочке игра.

Альбом: dosk4_12


Идея та же:
водящий бросает цветной кубик,
все смотрят на верхнюю грань, и убегает та мышка, чей цвет выпал.
А водящий хочет её поймать крышечкой-кошкой.



Вы думаете, это очень легко?
Как бы не так!
Некоторые дети специально предупреждают, мол, их мышку не ловить, и всё равно боятся этой игры.
Всего-то и надо - соотносить цвет, выпавший на кубике, с цветом своей мышки.
Но дети отвлекаются, зевают, забывают убежать.
И совсем не потому, что им скучно,
им весело - но сложно.


Другая сложная задача:
идти по нарисованной черте,
и при этом считать шаги.
(У нас в зале черта не нарисована, а наклеена из малярного скотча)


надо не просто дойти, но и запомнить именно своё число, а не соседское,
а ведь все остальные тоже идут,
бубнят себе под нос...

Но интереснее всего оказалось прыгать через эту черту вперёд и назад.
Прыгаем вперёд - говорим 1.
прыгаем назад - 2,
вперёд - 3
назад - 4.
и так далее.
Некоторые дети в обычных условиях вполне бойко считают до ста.
И мы с ними время от времени считаем двойками,
или хлопаем по коленкам, одно число произнося тихо, следующее - громко.
И пополам разные штуки мы с ними делили.

Так вот, предлагаю прыгнуть 5 раз - и угадать, на какой стороне от черты ты окажешься.
Ни один угадать не может,
водят пальцем туда-сюда, бормочут,
потом прыгают - и проверяют!



Такой классический пример действия, освоенного отчасти, в знакомом контексте.
Ели бы я попросила посчитать двойками, они бы почти все справились.
Но они не видят, что с прыжками - та же задача!
Tags: дошколка, математика, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments