jane (janemouse) wrote,
jane
janemouse

Categories:

Чему учит школа? Действию по алгоритму

Неделю назад давали детям на кружке олимпиаду.
Я уже замечала не раз, что дошкольники некоторые задачи решают лучше, чем школьники - у них ещё нет стереотипа.
А школьники привыкают оптимизировать свои действия, и в первую очередь выбирать алгоритм, по которому действовать. В каких-то ситуациях это разумно, но отнюдь не всегда.
Даю несложную задачку: У Маши и Кати вместе 10 конфет, у Маши на 2 конфеты больше, чем у Кати. Сколько конфет у Маши?
-А вы мне скажите, это на складывание или на отнимание? - спрашивает первоклассник.

-Знаешь, ты лучше возьми вот 10 счётных палочек и попробуй разложить на кучки, чтоб в одной было на 2 палочки больше, чем в другой.

-Зачем? Я просто хочу знать, это на складывание - или на отнимание?
Tags: кружок, математика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 38 comments