Я уже замечала не раз, что дошкольники некоторые задачи решают лучше, чем школьники - у них ещё нет стереотипа.
А школьники привыкают оптимизировать свои действия, и в первую очередь выбирать алгоритм, по которому действовать. В каких-то ситуациях это разумно, но отнюдь не всегда.
Даю несложную задачку: У Маши и Кати вместе 10 конфет, у Маши на 2 конфеты больше, чем у Кати. Сколько конфет у Маши?
-А вы мне скажите, это на складывание или на отнимание? - спрашивает первоклассник.
-Знаешь, ты лучше возьми вот 10 счётных палочек и попробуй разложить на кучки, чтоб в одной было на 2 палочки больше, чем в другой.
-Зачем? Я просто хочу знать, это на складывание - или на отнимание?