jane (janemouse) wrote,
jane
janemouse

Categories:

studio of engaging math в Бостоне

Бостон - университетский город, в нём живут и работают профессора нескольких известных университетов.
И именно поэтому в Бостоне есть несколько математических школ.
Когда я в прошлый раз приезжала в Америку, меня многие спрашивали - ну и как, что тебе понравилось в Штатах? Что запомнилось?
И я рассказывала, что видела математическую школу своей мечты -
удобные классы,
огромный стеллаж с прозрачными коробками, наполненными разными конструкторами, головоломками, танграм, тримино, пентамино - и каждая головоломка не одна, а комплект на класс, и к каждому комплекту - набор последовательно усложняющихся заданий,
и папки с листочками по всем темам - аккуратно разложенные и подписанные.
В прошлый раз я провела у них всего полтора часа, и мечтала вернуться и рассмотреть всё подробно.
В этот я проводила в этой школе несколько игротек и лекций для преподавателей и для родителей.

Как только мы приехали, нас встретил мой одноклассник Саша Брук, которого я не видела лет 20.
Он тоже преподаёт в этой школе.

В Бостоне я прочитала несколько лекций для учителей и родителей - про обучение математике и про обучение чтению,
а ещё провела игротеки для разных возрастов.

Катя Маслова, которая устраивала эти игротеки, была уверена, что на лекции придёт больше народу, чем на игротеки. А вышло наоборот - родителям было интересно посмотреть, как их дети включаются в разные игры, как они реагируют, как учатся...

Некоторые эпизоды были на редкость наглядными.
Играем мы в игру "угадай, сколько шагов до кошки!"
Один мальчик уверенно говорит: "Двадцать. Или сорок"
(А комната маленькая, там и 15 шагов не наберётся)
-Давай проверим? - предлагаю я.
Мальчик шагает, громко считая шаги.
Делает 10 шагов - и упирается в кошку.
Тогда я спрашиваю его соседа, стоящего на том же расстоянии от кошки, сколько от него шагов до кошки.
Тот думает, морщит лоб - и говорит: "три!"
Следующий пробует 4 шага, и тоже оказывается далеко от кошки.
Тогда один из детей предлагает 17.

Числа до 5 дети хорошо представляют, а всё, что больше 10 - это слишком много, это "где-то там".

Играем в другую игру.
Если я говорю "мяу", то надо показать 1 палец, если "мяу-мяу-мяу" - то три,
если "мяу-мяу" - то два.
И оказывается, что на слух пятилетки могут воспринять числа не больше 3, дальше уже путаются...

А ещё было очень заметно, насколько по-разному дети и взрослые воспринимают время.
В парашют или в "кошки-мышки" дети могут играть бесконечно.
Родителям давно надоело, а дети хотят ещё.
И с игрой в "обезьянку" - то же самое.

Я складываю из 5 счётных палочек картинку, дети повторяют.
Я перекладываю 1 палочку, немного изменив картинку.
Дети снова повторяют.
"закройте глаза!" - прошу я, перекладываю палочку - и они, открыв глаза, ищут изменения.
Восторг!
Родителям уже надоела давно, а дети готовы играть ещё и ещё...
Мне кажется, мы часто торопим детей, не дав им почувствовать себя успешными на каждом этапе.
-Уже справляешься с этой задачей? Ну вот тебе задачка посложнее!
А многие дети любят сделать несколько заданий посильных, чтобы получалось.
И отдельное удовольствие - придумать похожую задачку для взрослого...
Tags: Бостон, США, игротека, математика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments