jane (janemouse) wrote,
jane
janemouse

Category:

Довести учителя - долго ли умеючи?

Моя бабушка проработала в школе учителем физики много лет,
ученики её обожали, поскольку она с ними и в походы ходила, и эксперименты ставила, и праздники придумывала, и научные работы.
http://jane.progressor.ru/grandma/story/arbuz.htm
Но это было потом.

А поначалу ей было очень сложно, ведь пришла она в школу из научного института, и дети всячески "проверяли её на прочность". Например, на один из первых уроков ученики договорились - и принесли на урок штук 15 будильников.

Мне тут попалось в "Летидоре" обсуждение сериала "Школа", где автор бодро заявляет, что все учителя, не умеющие заставить класс слушаться - профнепригодны.
http://letidor.livejournal.com/305769.html
Пожалуй, при таком подходе я тоже профнепригодна.

Я могу заниматься с детьми, которые в 6 классе не знают таблицы умножения, а 7 + 8 складывают на пальцах и с переменным успехом. Я могу заниматься с слабой группой и с сильной, я умею заинтересовывать, делать понятными разные хитрые темы, но заставлять, давить авторитетом я крайне не люблю.
Если дети устали, и побегать им нужнее, чем позаниматься математикой, я это понимаю и уважаю, я подвижные игры тоже люблю, но я не готова терпеть, когда дети во время урока не занимаются сами и мешают другим.

Скажите мне, это изменились дети? Учителя? Общая ситуация с образованием в России?
Мы тоже, бывало, передразнивали учителей, или играли тихо на галёрке в крестики-нолики, или читали под партой, но мне почему-то кажется, что мы в целом гораздо чётче соблюдали правила и границы.
Или мне просто повезло со всеми четырьмя школами, в которых я училась...
Tags: школа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 148 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →