Кубики яркие, нарядные, много разных цветов.
И мы принялись строить башни.
Сначала все строили двухцветные башни из 4 кубиков.
Потом двухцветные - из 5 кубиков.
Попутно проговаривали вслух, что если у нас уже есть 3 кубика, то добавить нужно только один - и уже выйдет башня высотой 4.
Дети увлечённо добавляли, проверяли, сравнивали...
Вот такие у нас кубики,
Mathematics with Unifix Cubes (Grade K)
на маленький класс такого набора нам вполне хватает.
Построили длинные стены,
попробовали разные орнаменты.
Альбом: dosk29_jan13 |
А потом я предложила им отвернуться,
а сама все стены уронила и башни перемешала.
Дети вернулись - стали восстанавливать порядок.
А потом ещё попробовали соединять 5 и 5 или 6 и 4 - и проверяли, что получаются одинаковые башни.
Потом поиграли ещё немного в голодного крокодила.
И я дала детям листочки с таким заданием.
Ооо, выложить из палочек-то им легко,
но вот нарисовать знак больше в нужном месте - почти всем сложно.
Гри у меня тоже до школы почти не мог ни рисовать, ни писать.
А Галя, наоборот, с двух лет рисовала, не останавливаясь.
Такие они разные!
Будем всё же понемногу пробовать хоть малюсенькие письменные задания делать,
а то половина детей в свои 5 лет даже не умеет карандаш держать.
Потом я показывала наборы картинок, и мы обсуждали, по какому признаку каждая из картинок может быть лишней.
(я специально нарисовала такие наборы, чтобы любую можно было исключить)
А ещё я принесла на этот урок волшебную книжку
Anno's Mysterious Multiplying Jar
художника Анно
про чудесный кувшин.
и в каждой группе эта книжка вызывала полнейший восторг.
Мой вольный пересказ был примерно такой:
В одном волшебном кувшине под крышкой было немного воды.
Но потом мы присмотрелись и увидели, что воды не так уж мало, много-много капель.
И не просто много, а целое море.
И в этом море плыл трёхмачтовый корабль.
Он причалил к одному острову.
А на этом острове было 2 страны.
В каждой стране было по 3 горы.
На каждой горе было по 4 окружённых стеной королевства.
А в каждом королевстве было по 5 деревень.
В каждой деревне было по 6 домов.
В каждом доме было по 7 комнат.
А в каждой комнате было по 8 шкафов.
В каждом шкафу стояло по 9 ящиков.
А в каждом ящике - по 10 волшебных кувшинов.
тут я делала лирическое отступление, и обсуждала, что в этом ящике 10 кувшинов, в двух ящиках - 20, в трёх - тридцать. И так до 90. Я как раз хотела потихоньку подобраться к двузначным числам ))
А потом мы пробовали посчитать - сколько всего кувшинов.
А будет их 10 факториал,
и дальше это понятие разбирается...
Там на каждой странице нарисовано подходящее число точек.
1! = 1 * 1 = 1 остров
2! = 2 * 1! = 2 * 1 = 2 страны
3! = 3 * 2! = 3 * 2 * 1 = 6 гор в двух странах
4! = 4* 3! = 4 * 3 * 2 * 1 = 24 королевства на 6 горах
5! = 5 * 4! = 5 * 4 * 3 * 2 * 1 = 120 деревень в 24 королевствах
6! = 6 * 5! = 6 * 5 * 4 * 3 * 2 * 1 = 720 домов в 120 деревнях
7! = 7 * 6! = 7 * 6 * 5 * 4 * 3 * 2 * 1 = 5 040 комнат в 720 домах
8! = 8 * 7! = 8 * 7 * 6 * 5 * 4 * 3 * 2 * 1 = 40 320 шкафов во всех 720 домах.
В этот момент точки занимают весь разворот книги.
А в каждую точку нам надо поместить, как мы помним, по 90 кувшинов - 9 ящиков по 10 кувшинов.
то есть на следующей странице должно быть 9 полных разворотов точек,
а потом - ещё в 10 раз больше.
Страница вышла бы огромная, на всю комнату, и вся заполненная точками!
Представить себе столько точек очень сложно,
дети хохочут, потом принимаются заново рассматривать книжку.
А вдумчивая Женечка после урока попросила фломастеры и нарисовала себе подсказку:
очень её эта история впечатлила:
Книжка вся потрясающе нарисована, акварельная, с невероятным количеством мелких деталей.
У Анно есть ещё деревянный алфавит
И очень красивые книжки про путешествия
и три книжки с математическими играми.
Anno's Math Games
Anno's Math Games 2
Anno's Math Games 3 (No 3)
Одна другой интереснее!
Хочу таблеток от жадности!