Для некоторых детей перечислить признаки - довольно сложная задача.
-Я загадал домик с кошкой.
и молчит.
Приходится помогать наводящими вопросами: какого цвета домик, есть ли дым, есть ли солнышко, есть ли окно на крыше...
Альбом: dosk5_6_feb13 |
Выясняется, что домик красный, кошка серая, крыша - фиолетовая, дыма нет.
Ага, теперь домик уже можно отгадать.
Потом точно так же загадываем зверей.
-Он чёрный и белый, с полосками, и у него есть копыта.
-он полосатый, оранжевый и чёрный.
-он живёт в Африке, и у него грива.
-он серый, а иногда белый, у него длинные уши
-она серая, у неё длинный хвостик
А ещё играли с детьми в счётные кубики.
У меня среди пятилеток разброс по навыкам колоссальный.
Одни считают до миллиона, и могут правильно прочитать число 13 460,
другие путаются уже в числах 4 и 5.
В итоге мы играли так - брали по 3 кубика жёлтых и по 3 красных, и строили по образцу "волшебную палочку".
Потом дети отворачивались, я отцепляла у них по 1-2 кубика, а они должны были сказать, какой пропал - жёлтый или красный.
И когда волшебные палочки были готовы, мы произносили заклинание.
например,
3-4-5-6-7.
Вы, взрослые, думаете, что это очень просто - повторить числа подряд.
А некоторые дети умеют произносить числа только по порядку, они не умеют начинать с трёх, а не с одного!
А уж если взять заклинание посложнее,
скажем, 2-4-6-8,
то буквально двое могут его повторить, а остальные не видят в этом наборе слов никакой логики.
Ужас в том, что и у школьников зачастую тоже нет ощущения, что в математике есть какие-то закономерности.
Они честно пытаются просто выучить всё наизусть.
А что не выучили - угадать по лицу учителя...