jane (janemouse) wrote,
jane
janemouse

Арифметические игры для малышей

Мы в прошлом году с дошкольниками нанизали на проволочку бусы-счёты.
Сделать это совсем просто: 5 бусин одного цвета, 5 бусин второго цвета - и узелки с двух сторон.
А после этого можно играть в загадки.
Дети зажимают в кулаке часть своих бусин, и я угадываю:
-ты спрятал 3 розовые бусины!
-А ты спрятала одну синюю и одну красную!
Дети удивляются, проверяют..
Угадала!


ты спрятала две розовые бусины, верно?

Тогда я прячу в кулаке часть бусин, и прошу детей отгадать, сколько я спрятала.
Альбом: dosk19_20_feb13


а можно точно так же играть с кубиками Дупло или любыми другими.
Мы собирали палочки из 5 кубиков одного цвета и 5 кубиков другого
Альбом: dosk12-13_feb13

Потом дети убегали, а я за это время прятала у кого один кубик, у кого два или три.
Дети возвращались - и сообщали о пропаже:

-Мне не хватает одного красного и двух синих!
-А у меня пропало три зелёных!


с малышами брали по три кубика каждого цвета.

Мы не стараемся выучить словесную формулировку "три плюс семь равно десять",
а придумываем разные игры, в ходе которых дети сами с этим столкнутся.
В прошлый раз играли в магазин.
Как заплатить за покупку, которая стоит 7 монет, если у тебя есть целая палочка в 10 монет?
Надо попросить сдачу.
но вот сколько?


А ещё я люблю разные игры, где нужно считать по порядку - или не по порядку.

каждый кладёт руки на коленки, и мы запускаем волну хлопков по коленкам.
первый говорит: один, два,
второй: три, четыре,
третий: пять, шесть.

Просто? но надо не пропустить свою очередь, а это не так легко.
Потом каждый перекрещивает руки на своих коленках.
Приходится внимательно смотреть на руки, чтобы понять, какой рукой хлопать.

А теперь говорим один - громко, два - шёпотом. три - громко, четыре - шёпотом и тд
Получилось?
Молодцы!


А теперь каждый кладёт руки на коленки соседям,
и мы хлопаем опять.



Отлично!
По порядку сосчитать - это легко.
Это, собственно, первое, что дети выучивают, когда их учат считать - последовательность слов,
после слова "два" надо сказать "три", а после "три" - следующее "четыре".

А что будет, если эту последовательность нарушить?
Я предупреждаю детей, что буду говорить числа по порядку, но одно число забуду.
Как только услышат, что я что-то пропустила - пусть показывают на пальцах забытое число.
1-2-3-4-5-7-8-9-10!
что я забыла?


Слушают очень внимательно,
идею поняли, число показывают.


Замечательно, тогда меняемся ролями.
Теперь ты мне загадай такую загадку: скажи все числа по порядку, кроме одного.
Забыть нужно ровно одно число!


О, что тут начинается!
Рукава накручены на руки, кто-то засовывает руки в карманы, кто-то молчит и отворачивается...
Один может произнести 1-2-3-5. но тут же останавливается и добавляет: 4.
Другой пять раз произносит все числа от 1 до 10, но никак не может пропустить ни одного числа.
Третий пропускает сразу два или три числа...

А всего-то навсего - новая постановка задачи.
Мы в других вариантах это обсуждали уже много раз!



Когда дети устают сидеть, или рисовать узоры, мы устраиваем "бегательную игру"


Сегодня вы - машинки.
Когда я скажу "семь!" - это будет стоп, красный свет.
Когда я скажу "шесть!" - это жёлтый свет, машины едут не быстро и готовы в любой момент остановиться,
а пока я считаю 1-2-3-4-5, то это зелёный свет, можно ехать.
Но учтите, что машины едут аккуратно, не сталкиваясь!

Потом договариваемся, что красный свет - "пять".
А дети догадываются, что жёлтый будет - когда "четыре".

Умение вовремя останавливаться и переключаться с одного на другое - тоже очень нужно!
Tags: дошколка, математика, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 39 comments